Автомобильный спорт: во Владивостоке завершилось ралли «Тихий океан»
Заезды проходили на двух скоростных спецучастках: в первый день спортсмены проверяли на стойкость своих «железных коней» на трассе «Варяг» в черте города, а второй день ознаменовался прохождением гонщиками обеих трасс — к первому маршруту прибавился спецучасток «Лесной» на острове Русский. В заключительный день авторалли гонщики перемещались между трассами в дорожном режиме.
Все участники «Тихого океана» были поделены на три класса: N4 — автомобили с полным приводом и турбонаддувом, R2 — привод на одну ось и объём двигателей до 1600 куб. см и класс T1 — внедорожники. Все команды, дошедшие до финальных заездов, выполнили такие специальные раллийные элементы, как шпилька, быстрый поворот, трамплин, медленный поворот, перекресток и связка поворотов.
Как отметили участники, обе трассы были по-настоящему сложными и опасными с множеством трамплинов, ям, больших камней и скальников. До финала авторалли «Тихий океан» не добрались восемь экипажей. Автомобили под номерами 8 и 25 не вошли в гонку за титул чемпионов еще до официального открытия авторалли.
В связи с аварийными ситуациями на трассе гонку покинули автомобили 21, 24 и 4. Первым из них стал Toyota Corolla FX, которым управлял Сергей Денисов со штурманом Романом Реснянским: гонщики вылетели с трассы и буквально сломали автомобилем дерево. После аварии водителя доставили в больницу с сотрясением мозга, травмой колена и многочисленными ушибами. Сейчас Сергей Денисов чувствует себя нормально и даже приехал на остров Русский навестить своих коллег.
За рулем Honda Civic под номером 24 был Сергей Тимофеев, в машине с ним находился Вениамин Фетисов — спортсмены слетели с трассы и перевернулись практически в том же месте, где и предыдущий экипаж. Ни водитель, ни штурман не пострадали. А Сергей Заикин, управлявший Subaru Impreza с номером четыре, вместе с Тимофеем Гостищевым вылетел за пределы трассы уже на спецучастке «Лесной» острова Русский, практически перед финальными заездами. Штурман с рулевым чувствуют себя хорошо, и помощь медиков им тоже не понадобилась.
Экипажи 8, 22, 27, 28 и 31 прекратили свое участие в авторалли в связи с вышедшей из строя техникой. Поломались в процессе гонки все названные экипажи, например у восьмого номера — Mitsubishi Lancer Evolution, за рулем которого сидел Владимир Верин и штурман Эдуард Кучма, вышел из строя двигатель. А у Mitsubishi Mirage с номером 22, которым управляли Игорь Олисов и Максим Лисиченко, оказалась пробитой коробка передач.
Несмотря на большое число снятых с гонки экипажей, наибольшая часть автомобилей успешно пересекла финишную черту с поразительными для многих зрителей результатами заездов. После завершения соревнований и подведения итогов все участники ралли отправились на центральную площадь Владивостока, где состоялось официальное награждение победителей и призеров авторалли «Тихий океан-2013», там же наградами удостоили финалистов зимнего ралли-спринта. В рамках торжественного закрытия на сцену поднимались не только лучшие раллийные гонщики края и Дальнего Востока, как среди любителей, так и среди профессионалов, но и творческие коллективы города. Зрители, болельщики и гонщики увидели выступления студии современного танца Forma, студии современной хореографии Studio-S, «ЛазерМэна» и световое шоу.
«Интересная получилась гонка. Перед ее началом казалось, что трассы не соответствуют раллийным дорогам, но заезды показали, что носиться на раллийных автомобилях на большой скорости там можно. Мы настроились на эту гонку и правильно выбрали для себя тактику: где много ям — ехали потихоньку, и машина осталась в целости и сохранности. За всю гонку не прокололи ни одного колеса — это редкость на таких скалистых и каменистых дорогах. Перемещение между трассами вызвало усталость, потому что возникло ощущение, будто мы скоростных сегодня проехали не 90 километров, а все триста. Очень неудобно было по перегонам. Впереди следующий этап чемпионата, будем готовиться», — поделился впечатлениями Сергей Храмцов, чемпион в абсолютном классе N4 авторалли «Тихий океан-2013».
По словам пресс-секретаря Приморской автомобильной федерации Дмитрия Борисова, гонка далась тяжело не только самим участникам ралли, но и организаторам, которые затратили огромное количество времени и сил на подготовку трасс в черте города. Еще одной сложностью в подготовке к авторалли он назвал погодные условия, сообщают «Новости Владивостока».
— Еще две недели назад, когда мы грейдировали дороги, снимая 10-сантиметровый слой земли, чтобы разровнять ее, там был лед. Ремонт дорог стоил огромного труда, сил и средств. Чтобы организовать ралли, необходимо быть по-настоящему увлеченным этой идеей и посвятить этому не меньше месяца, фактически забыв об остальных делах. Для того, чтобы в эти выходные событие состоялось, постаралось огромное число людей — они не известны общественности, но проделывают колоссальную работу. Нужен сплоченный коллектив единомышленников, и пока он есть — во Владивостоке будет ралли.
Результаты ралли «Тихий океан»
Класс N4. Абсолютная категория:
Первое место — Сергей Храмцов и Павел Мартыненко. Mitsubishi Lancer Evolution (Владивосток)
Второе место — Алексей Новиков и Андрей Сахно. Subaru Impreza (Уссурийск)
Третье место — Александр Соколов и Александр Лаптиев. Subaru Impreza (Владивосток)
Класс R2:
Первое место — Алексей Украинец и Константин Огарко. Honda Civic (Владивосток / Москва)
Второе место — Владислав Зырянов и Роман Шабалин. Honda Civic (Хабаровск)
Класс T1:
Первое место — Евгений Бельков и Михаил Садовничий. Mitsubishi Pajero Evolution (Тында / Благовещенск)
Второе место — Владимир Слободянин и Денис Паршин. Mitsubishi Pajero Evolution (Тында / Хабаровск)
Командный зачет:
Первое место — «ДальТрансЛогистик» (Владивосток)
Второе место — «Шинтоп» (Тында)
Третье место — Grandracer.ru (Владивосток)
Добавить комментарий