Top.Mail.Ru

Владивостокский дизайнер Иван Федоров: «К моим советам прислушиваются, могут даже полностью изменить свой стиль одежды»

На «Неделе моды», прошедшей во Владивостоке с 13 по 20 мая, корреспонденту «Приморской газеты» повезло познакомиться с удивительным дизайнером из краевого центра Приморья. Иван Иван, как и его полный тезка – один из первых русских книгопечатников, не боится открывать миру свою суть. Его «Одежда души» набирает популярность не только среди дальневосточников – молодого талантливого парня заметили серьезные люди из столицы. Одежда от Ивана Фёдорова несет в себе то, что может понять только открытый человек. Дизайнер поделился своими мыслями и планами. Об этом передает ДВ-РОСС.

– Иван, увидев тебя, любой поймет, что перед ним человек креативный и неординарный. Правда ли, что у всех творческих людей есть нечто общее?

– Есть две энергии – созидающая и разрушающая. И каждый выбирает свой путь. На мой взгляд, творческие люди делятся на три типа: первый – те, которые просто отражают действительность. Второй тип – это те люди, которые через творчество выражают свой конфликт, они не созидают, а разрушают. Это тоже искусство, но разрушающее. Третьи говорят, что руки сами все делают. Присутствует провидение, и они создают.

Я отношу себя к третьему – созидающему типу. Меня всегда привлекало искусство, которое создает что-то новое, наука, которая открывает нам новые горизонты. По образованию я естественник – эколог. Сейчас получаю второе образование, учусь на психолога.

У меня развита интуиция, а это хороший посыл для творчества. А дальше – тактильное, уже при работе может родиться новый образ, именно через руки вырабатывается, на мой взгляд, профессионализм. Не хочу сказать, что я какой-то особенный. Но я понимаю это чувство, о котором рассказывают музыканты и композиторы: руки сами все делают, и ты не можешь себе логически объяснить, что это и почему это появилось.

– Расскажи, пожалуйста, когда ты понял, что хочешь стать дизайнером? Какая вещь была сшита первой?

– Я с 2009 увлекся дизайном одежды. Просто однажды проснулся утром, сел и сделал головной убор. И он до сих пор пользуется популярностью, его покупают не только во Владивостоке. Тогда я впервые почувствовал эту сильную энергию, поток, вдохновение. Я сказал себе: «Если ты головной убор сейчас не сошьешь, образ пропадет». Зачастую в работе у меня не бывает промежуточного эскиза, я сажусь и сразу делаю. У меня есть инструменты, сформировался навык, я знаю, как что соединить, в мыслях выстраиваю линию. Конечно, я измеряю все параметры, особенно если вещь шьется на заказ. Но не прорисовываю красивые эскизы, а сразу претворяю задумку в жизнь.

– Выбор материала порой играет большую роль в модели. Какой у тебя подход к выбору ткани?

– Моя знакомая, закройщик с благовещенской фабрики говорит: «У тебя есть такая способность – видеть ткань!». А на производстве это ох как необходимо! Потому что иногда производители закупают ткани, а сотрудники шьют из них совершенно не те модели, что пригодны для этого материала. Обычно я прихожу в магазин и беру те ткани, которые никто не берет. И они действительно выгодно смотрятся с подиума, многие потом спрашивают меня: «Где ты это нашел?». Просто надо уметь видеть, выделять из потока свое.

– Когда появилось название «Одежда души»?

– Я нашел себя, понял, чем хочу заниматься, и долго думал, как же мне обозначить это. Одежда сознания? Сознание – это что-то разумное, часть психики. А бессознательное куда девать? А такое понятие, как душа, универсально у всех народов, во всех религиях. Эта искра высшего сознания в человеке. Так и пришло. Я был тогда несмелым. Мне встретилась одна девушка в библиотеке ДВФУ. У нее был интересный проект под названием «Стена признаний». В тот момент я очень хотел познакомиться с человеком, который мыслит так же, как и я, и делает это в искусстве. Она – через танец и короткометражное кино, а я – через одежду. Я ей тогда впервые произнес это название, она сказала: «Если ты так чувствуешь, то называй так». Это была последняя капля, которая перевесила чашу сомнений.

– А бывают у тебя сложные моменты, кризис вдохновения? Как ты борешься с этим?

– Такие моменты бывают, когда возникает суета. Вот, смотри (показывает раны на пальцах). Такое происходит, когда ты выключен. Если делаешь свое дело, то не надо думать о судьбах мира. Надо думать об одном, полностью себя отдать вселенной. Важно не злиться. Людей вокруг себя надо любить и принимать, ведь это и есть ты. Мы каждый день трудимся, особенно душой. Иногда критика может выбить из колеи. Но я стараюсь не уходить в это самокопание. У меня есть одна хорошая знакомая, которая говорит так: «Если у тебя есть какие-то проблемы, и ты чувствуешь, что начинаешь ныть и себя жалеть, возьми лопату и иди снег покидай». Я прислушался к ее совету.

А сейчас я либо работаю, либо иду в море купаться. После своего показа во время Pacific Style Week, на котором присутствовали знаменитые дизайнеры, куда ты думаешь, я пошел? На Набережную – купаться. Я был в тот момент такой счастливый, весь мокрый!

– Ого! И не заболел после этого?

– Нет, здоров! После холодного моря кровь резко приливает к коже. Как только вылезешь из холодной воды, создается иллюзия жары, которая проходит буквально через минуты три. Важно этот момент быстро одеться.

– Что еще интересного произошло на твоем показе во время первой «Недели моды» во Владивостоке?

– Мне польстило мнение профессионала. Ирина Крутикова посмотрела все три мои коллекции, ей очень понравился последний выход с танцами. Но я прислушался к ее совету: смотреть больше на то, что есть на подиумах.

– Очень необычным мне показался выход беременных моделей. Как родилась такая идея?

– Родилась очень просто. Идею подала моя клиентка, которая в настоящее время беременна. В прошлом она была моделью, и ей снова захотелось на подиум. Все, что я шью, вполне подойдет для женщин и на больших сроках беременности, ведь это свободные, удобные вещи. Я сказал, что в таком случае нужно найти нескольких моделей для показа, так как одной будет мало. «Найдем», – сказала она. И привела еще троих. Реакция зрителей на этот показ самая разная: одни сказали, что все слишком просто, сплошь прямые линии, другие же были так тронуты, что даже прослезились.

Почти вся одежда (не только для беременных) у меня цельнокроеная. Это древний крой, он используется всеми народами мира. Это такой «архетип» одежды, у которого древние корни. Именно так я когда-то к себе пришел, нашел себя внутренне, а потом смог выразить.

Я считаю, подиум для того и нужен, чтобы показывать там ту одежду, которая нравится дизайнеру. Если же на подиуме будет одежда, которая «ходит» на улицах, то зачем он вообще нужен?

– Ты задумываешься о своем бизнесе?

– Сейчас я только дизайнер, делаю эскизы, могу что-то шить, но производителем, владельцем бизнеса я не являюсь. Именно поэтому я решил поучаствовать в программе бизнес-инкубатора ДВФУ. Он дал мне действительно многое. Проект начали, но по разным причинам не пришли к логическому финалу. Мне бы очень хотелось, чтобы ту изначальную идею, которая была заложена в бизнес-инкубаторе, сохранили. Тогда мне дали свободу, и половину своей коллекции я сделал в тех стенах. Мне разрешали все. Потом началось… Мой образ приятен для рекламы, потому что я вообще не формат. Моя одежда (я в ней сам хожу) вызывает разную реакцию у людей: кто-то смотрит, улыбается, а кто-то может даже потрогать, кто-то, наоборот, негативно воспринимает. Но все же у большинства реакция позитивная.

Я бы хотел обратиться к производителям, которые хотели бы работать в сцепке со мной: я не против сотрудничества, рассмотрю все предложения!

– Ты создал некую тусовку под названием «Модный квартал». Расскажи об этом подробнее.

– «Модный квартал» представляет собой объединение, группу, в которой собрались творческие люди нашего города. Это художники, дизайнеры, поэты, журналисты, фотографы, визажисты. Нас обычно собирается около 10 человек, мы приходим, например, в кафе, показываем друг другу свои работы. Среди нас есть такие любители, которые, например, вяжут, как профессионалы. Одна моя знакомая связала шикарное мужское пальто. Бывает, делимся опытом, говорим о современной моде, о прошлом. Недавно вот принесли журнал мод семидесятых годов прошлого века. Мы рассматривали его, обсуждали тот подход к моде, то, как вели себя модели. Еще в нашем творческом клубе никто не курит, мы – за здоровый образ жизни.

Я хочу, чтобы на следующем собрании мы танцевали танго. Будет либо рояль, либо аккордеон и много позитивных эмоций.

– Какие предложения от модных домов и производителей поступают тебе сейчас?

– Мои головные уборы, с которых все началось, так и продолжают появляться. Мне недавно звонили из Москвы организаторы показов, сотрудничающие с производителями, которым нужна меховая коллекция. Я вообще очень осторожен с партнерами. Пока ведем переговоры. Сначала я смотрю на человека, мне надо пообщаться с ним. Если в нем чувствуется только жажда наживы, деньги стоят на первом месте – работать будет некомфортно.

Вообще с мехом у нас сложная история. В Америке его много, американцы планомерно сейчас выходят на российский рынок. Схема такая: компания, продающая меха, снабжает популярного дизайнера своими материалами, затем его изделия продаются. От этого сотрудничества выигрывают все.

В Приморье почти никто не носит мех, максимум – какую-то отделку. Мы уже отошли от этой кичливости. Эволюция у нас происходит быстрее, чем в других регионах Дальнего Востока. Сейчас я делаю головные уборы из замши и кожи, такие модели не производят нигде в мире.

– У тебя уже есть постоянные клиенты во Владивостоке?

– Конечно. Они носят мое, потому что с ними что-то происходит. К моим советам прислушиваются, могут даже полностью изменить свой стиль одежды. Одна моя знакомая носила только холодные тона, я ей посоветовал купить сережки определенного дизайна. Потом она купила новую курточку, начала носить шарфы, которые никогда не носила. И была мне очень благодарна за совет, ведь в ее одежде появился новый цвет. И такое часто случается. Человек находит себя через что-то: либо любимый цвет, либо давно забытую мечту, либо мысли о будущем.

– Кто твой любимый дизайнер?

– Вячеслав Зайцев. Сначала я интуитивно его почувствовал. Понял, что на мне идеально сидят его пиджаки, кардиганы. Я бы очень хотел познакомиться с ним, может, даже ни о чем не спрашивать, просто побыть рядом. Научиться чему-нибудь у мастера. Я вообще считаю, что люди сегодня во многие удивительные вещи просто не верят, поэтому у них не все получается. Можно привести в пример институт Бехтерева, который изучил множество феноменальных способностей человека. Доказано абсолютно точно, что эти способности существуют, но некоторые до сих пор в них не верят.

– Любимое направление в музыке?

– Классика и этника. Хоровое пение, акапелла, мантры, то есть все то, что естественно. Электронная музыка. Но без ударов, без громких битов. Лаунж-стиль тоже нравится. Одна из моих любимых песен, в которой что-то про корову и траву поется, в таком спокойном лаунж-стиле. Несколько эклектичная музыка.

– Любимые направления и авторы в изобразительном искусстве?

– Фотография и скульптура Дали. Когда его выставку привезли во Владивосток, я смотрел на скульптуру-улитку и понимал, что не хочу уходить. В его живописи я ничего не понимаю, а скульптура – да, гениально. Фотография Дали тоже очень удивительна. Его знаменитая фотография с летящей кошкой, которую, как говорят, подбрасывали 40 или 50 раз, чтобы снять этот кадр. Бедная кошка, все время она не так летела! Поразили меня и коллажи Матиса. Этот художник меня тогда вдохновил, и одно из платьев я сшил по мотивам его работ.

– Хореография, танцы?

– Все, что не разрушает. Все, где нет ярко-выраженного секса. Со сцены не все можно показывать. На мой взгляд, должно оставаться некое интимное пространство для жизни.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика