Сообщение Пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю
В апреле 2013 года Президент Российской Федерации подписал ряд поручений по развитию рыбопромышленного комплекса страны, в целях преодоления экспортно-сырьевой направленности отрасли. Анализ Федеральной налоговой службой деятельности рыбопромысловых предприятий за последние годы показал неэффективность налоговых льгот за пользование водными биоресурсами, которые были предоставлены рыбопромышленникам в обмен на обещание инвестировать в развитие береговой рыбопереработки и строительство новых судов. Стремительного роста числа предприятий и обновления добывающего флота так и не произошло, а сэкономленные на налогах деньги осели на зарубежных счетах недобросовестных бизнесменов.
Выделение прибрежного рыболовства в качестве самостоятельного вида рыболовства было направлено, прежде всего, на экономическое развитие прибрежных регионов России, создание береговой перерабатывающей инфраструктуры, создание рабочих мест, насыщение регионов недорогой и качественной рыбопродукцией. На деле же, благодаря пробелам в законах, водные биоресурсы, выловленные у берегов Камчатки, практически бесконтрольно вывозились за пределы полуострова в другие регионы и за границу. Только в 2012 году половина судов, занимавшихся прибрежным промыслом, вообще ни разу не доставила уловы на берег. Камчатка не получила почти 200 тысяч тонн водных биоресурсов. Сложилось впечатление, что отдельные предприятия набирают большое количество «прибрежных» квот лишь для того, чтобы получить возможность выйти в исключительную экономическую зону, выловить и перегрузить улов на транспортное судно, получив «быстрые деньги».
В мае 2013 года суд признал обоснованность позиции камчатских пограничников в том, что выгрузка уловов, добытых при осуществлении прибрежного промысла в прибрежных водах Камчатского края должна производиться только в пункты приема, которые определены Правительством Камчатского края. Ранее аналогичное решение принял суд Мурманской области, и это решение было признано обоснованным и законным Верховным судом Российской Федерации. У прокуратуры также нет претензий к законности действий пограничников. Основываясь на этом, пограничное управление заняло жёсткую позицию: уловы для переработки должны доставляться только на берег.
Основным аргументом противников данной позиции является неразвитость той самой инфраструктуры для береговой переработки. Мол, лучше уж везти рыбу туда, где уже всё есть и всё организовано. Но если рассуждать так, то за счёт своих биоресурсов мы будем бесконечно продолжать развивать Японию, Корею, Китай, другие регионы России, но только не Камчатку. Камчатские пограничники, как и любой житель края, хотят, чтобы наш регион развивался и был экономически стабильным, в прибрежные посёлки вернулась жизнь, а на прилавках магазинов появилась доступная свежая местная рыба. Пока же мы видим её, привезённую в виде консервов, из Приморья или Китая, с бешенной накруткой.
Условия прибрежного промысла на Камчатке определяются законами. Позиция пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю основана на требованиях закона, а не направлена на ущемление прав рыбаков, как это пытаются представить некоторые представители рыбного бизнеса, желающие извлекать максимальную прибыль при минимальных затратах, пользуясь при этом государственными льготами и налоговыми послаблениями. Камчатские рыбопромышленники обязаны заботиться не только о своём кошельке, но и об интересах жителей Камчатского края. И чем раньше рыбный бизнес начнёт вкладывать доходы в берег, а не в оффшорные банки, тем скорее Камчатка покинет список дотационных регионов с депрессивной экономикой, получив возможность развиваться и процветать, на благо своих жителей.
Будучи рыбаком, подтверждаю, что банда Путина ФСБ, как всегда, ВРЁТ