Завтра во Владивостоке обсудят перспективы строительства автомобильных тоннелей
Как рассказали сами организаторы, на семинаре будет идти речь о развитии городов с ограниченной по природным условиям территорией и об использовании подземного пространства под городские нужды. Особое внимание будет уделено вопросу освоения подземного пространства Владивостока.
Владивосток — уникальный по своему географическому и природному положению город, развитие которого должно проходить с учетом ограниченности градостроительной территории и специфики рельефа полуострова Муравьева-Амурского. Ученые Инженерной школы ДВФУ представят на семинаре свои проекты эффективного решения сложных задач освоения подземного пространства нетрадиционными методами с учетом комплекса градостроительных проблем краевого центра — транспортных, экологических, водоснабжения и очистки бытовых и промышленных стоков.
Организаторы мероприятия отмечают, что основа всех нынешних проблем – заторов и пробок на оживленных трассах, была заложена еще в 1960-1980-е годы: в советский период развития Владивостока в градостроительной политике возобладали тенденции неоправданной экономии средств, выделяемых на решение основных урбанистических проблем города (в ущерб рациональности и эффективности использования застраиваемой территории). В ведущих городских проектных организациях постепенно исчезли специалисты по подземному строительству, а на базе существующих университетов подготовка кадров горных инженеров-строителей не велась.
Ученые предлагают постепенное решение транспортных проблем за счет строительства системы подземных тоннелей. По их мнению, реализация проекта позволит улучшить экологическую обстановку в городе, поскольку при эксплуатации тоннеля выбросы отработанных газов от автомобильного транспорта будут ниже по сравнению с выбросами, возникающими в процессе эксплуатации транспорта на существующих транспортных магистралях. Это связано с уменьшением объема сгораемого топлива и пробега автомобилей, увеличением скорости движения, к тому же в случае пользования тоннелем сократится время нахождения транспорта в пути. Шум транспорта, движущегося через тоннель, будет практически равен нулю. Сравнение альтернативных вариантов доходных и расходных частей «тоннельного» проекта показывает, что срок окупаемости строительства составляет 12–14 лет, сообщает VladNews.
Добавить комментарий