Top.Mail.Ru

Владивосток очень походит для строительства автомобильных тоннелей — эксперт

2-4 миллиарда долларов США и 8-10 лет могут потребоваться для строительства во Владивостоке радиально-кольцевого транспортного тоннельного комплекса. С помощью него комплекса из любой точки Владивостока до другой можно будет доехать максимум до 20 минут, продолжительность пути с Эгершельда до Луговой составит девять минут, а максимально разрешенная скорость — до 60 километров в час. Такой комплекс помог бы не только решить транспортные проблемы, но и улучшить экологическую ситуацию, а также открыть большое число машино-мест на подземных стоянках (предусмотрено до 150 тысяч мест). Об этом в интервью агентству PrimaMedia рассказал горный инженер, профессор, доктор технических наук Владимир Макаров. Проект тоннельного комплекса был разработан студентами Дальневосточного федерального университета из бюро «Геокомплекс». Он предусматривает в том числе и подземный тоннель под Амурским заливом, и включения от района Второй речи, улицы Тухачевского и района бухты Тихая. Об этом передает ДВ-РОСС.

Как отметил Владимир Макаров, Владивосток обладает огромным потенциалом в подземном строительстве — благодаря большому скоплению крепких скальных пород. При этом, по оценкам специалиста, потенциальный объем подземного строительства составляет пять миллионов кубических метров. Макаров подчеркнул, что принятый генеральный план развития Владивостока, несмотря на это, предусматривает строительство лишь одного тоннеля — напрямую к «Дальзаводу». В то же время из-за весьма дорогостоящего подвода коммуникаций строительство наземных объектов на полуострове Муравьева-Амурского ограничено, а «расти вверх» город не может из-за ограничений по сейсмоопасности.

По словам профессора ДВФУ, тема строительства подземных объектов во Владивостоке во второй половине XX века мало интересовала властей из-за отсутствия специалистов, многие из которых или были репрессированы, или погибли во время Великой Отечественной войны. В то же время опыт крупных городов, например, Москвы, говорит о необходимости использования подземного пространства, например, в планах столичных властей до 80 процентов складских помещений и до 70 процентов гаражей разместить под землей.

Владимир Макаров развенчал миф о том, что во время крупного подземного строительства Владивосток может «провалиться». Он отметил, что проектом транспортного тоннельного комплекса предусмотрены объекты глубокого заложения (20-120 метров), а все расчеты (устойчивости, осадок и так далее) показывают, что крепкий скальный грунт выдержит все напряжения. Единственным негативным моментом профессор назвал плохо изученную гидрологическую ситуацию в краевом центре Приморья — особое внимание при строительстве потребуется уделять дополнительной гидроизоляции объектов.

Горный инженер в своем интервью рассказал о проекте объездной ветки на период реконструкции железнодорожного тоннеля имени Сталина, который соединяет станции «Военное шоссе» и «Третья рабочая» с «Луговой». Реконструкция тоннеля уже назрела, а после его завершения дополнительную ветку можно было использовать в качестве еще одной транспортной артерии.

По словам Владимира Макарова, строительство мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог сопоставимо по стоимости и срокам с тоннелями по аналогичным направлениям.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика