Владивосток очень походит для строительства автомобильных тоннелей — эксперт
Как отметил Владимир Макаров, Владивосток обладает огромным потенциалом в подземном строительстве — благодаря большому скоплению крепких скальных пород. При этом, по оценкам специалиста, потенциальный объем подземного строительства составляет пять миллионов кубических метров. Макаров подчеркнул, что принятый генеральный план развития Владивостока, несмотря на это, предусматривает строительство лишь одного тоннеля — напрямую к «Дальзаводу». В то же время из-за весьма дорогостоящего подвода коммуникаций строительство наземных объектов на полуострове Муравьева-Амурского ограничено, а «расти вверх» город не может из-за ограничений по сейсмоопасности.
По словам профессора ДВФУ, тема строительства подземных объектов во Владивостоке во второй половине XX века мало интересовала властей из-за отсутствия специалистов, многие из которых или были репрессированы, или погибли во время Великой Отечественной войны. В то же время опыт крупных городов, например, Москвы, говорит о необходимости использования подземного пространства, например, в планах столичных властей до 80 процентов складских помещений и до 70 процентов гаражей разместить под землей.
Владимир Макаров развенчал миф о том, что во время крупного подземного строительства Владивосток может «провалиться». Он отметил, что проектом транспортного тоннельного комплекса предусмотрены объекты глубокого заложения (20-120 метров), а все расчеты (устойчивости, осадок и так далее) показывают, что крепкий скальный грунт выдержит все напряжения. Единственным негативным моментом профессор назвал плохо изученную гидрологическую ситуацию в краевом центре Приморья — особое внимание при строительстве потребуется уделять дополнительной гидроизоляции объектов.
Горный инженер в своем интервью рассказал о проекте объездной ветки на период реконструкции железнодорожного тоннеля имени Сталина, который соединяет станции «Военное шоссе» и «Третья рабочая» с «Луговой». Реконструкция тоннеля уже назрела, а после его завершения дополнительную ветку можно было использовать в качестве еще одной транспортной артерии.
По словам Владимира Макарова, строительство мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог сопоставимо по стоимости и срокам с тоннелями по аналогичным направлениям.
Добавить комментарий