Строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали оказалось убыточным
По словам гендиректора «Инжтрансстроя» Али Ширин-оглы Алышова, стоимость госконтракта, заключенного со строительной компанией, составила 49 миллиардов рублей (первоначальная смета 53 миллиарда), при этом фактические расходы на строительство заметно выше. В настоящее время «Инжтрансстрой» уже проинформировал заказчика и министра транспорта о ситуации по финансированию объекта, однако представитель холдинга не уверен, что вопрос удастся решить оперативно.
Алышов отметил, что компания завершает строительство крупного транспортного узла почти в рекордные сроки: станция построена за два года, тогда как обычно объекты подобного масштаба возводятся в северных условиях примерно за четыре года. Кроме того, в ходе реализации проект несколько раз менялся, что также не могло не влиять на скорость строительства.
Полный ввод станции будет осуществлен до конца года. В начале августа планируется сдать здание вокзала, а осенью 2014 года будет запущено полноценное транспортное движение (пассажирское). Вокзал стоимостью 47 миллионов находится в стадии отделочных работ.
АЯМ — крупнейшая железнодорожная стройка в истории новой России. Проект заканчивается масштабной веткой Беркакит – Томмот – Якутск протяженностью 800 километров. Станция Нижний Бестях – конечный узел железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск, которая находится на правом берегу реки Лены в 80 километрах от Якутска.
По характеру работы станция предполагает прием, обработку и отправление грузовых и пассажирских поездов, экипировку и техническое обслуживание поездных и маневровых локомотивов и составов пассажирских поездов, погрузку, выгрузку, а также временное хранение грузов.
Основные объекты станции — локомотивное депо, вагонное депо, склады, грузовой двор с контейнерной площадкой, энергохозяйство. Проектное решение предусматривает особенности вечномерзлых грунтов: все здания возведены на свайном основании с устройством ростверков и подпорных стенок, а вход в здания организован по мостовым эстакадам.
ЗАО «Инжтрансстрой» входит в холдинг «Трансстрой», лидирующий в области транспортного строительства России, сообщает «Интерфакс». ПСК «Трансстрой» специализируется на реализации масштабных комплексных проектов транспортной инфраструктуры на всей территории России и за рубежом и входит в компанию «Главстрой», управляющую активами строительного сектора группы «Базовый Элемент».
«Трансстрой» строит аэродромы и гидротехнические сооружения, железные дороги и автодороги, мосты, тоннели и масштабные объекты промышленно-гражданского назначения. Проекты находятся в Краснодарском крае, Сочи, Якутии, Северо-Западном регионе, Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, сообщает SakhaNews.
Добавить комментарий