В ближайшее время арбитражный апелляционный суд продолжит разбирательство по спору между московскими и приморскими кондитерами
В ближайшие дни Пятый арбитражный апелляционный суд во Влавостоке рассмотрит апелляционные жалобы ОАО «Приморский кондитер», ОАО «Московская кондитерская фабрика Красный октябрь», ОАО «Рот Фронт» на решение арбитражного суда первой инстанции о взыскании с ОАО «Приморский кондитер» 7,2 миллиона рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки.
Если вкратце, то в январе 2008 года ООО УК «Объединенные кондитеры» направило в адрес ОАО «Приморский кондитер» претензионное письмо. Холдингу «Объединенные кондитеры» принадлежит монопольное право на товарные знаки, известные еще со времен СССР. В претензионном письме «Примкону» «Объединенные кондитеры» потребовали незамедлительно прекратить производство, продажу и иное введение в гражданский оборот на территории РФ 45 наименований популярных кондитерских изделий: «Мишка на севере», «Каракум», «Буревестник», «Ромашка», «Птичье молоко» и еще ряд наименований, которые выпускались еще в СССР.
Параллельно владельцы «советских конфетных брендов» требовали 215 миллионов рублей в качестве компенсации. Иск в суде «Приморский кондитер» тогда проиграл, хотя из прайс-листа предприятия исчезли советские названия и появились похожие имена – «Ластонька», «Мишка-Косолапов», «Приморские классические». Юристам предприятия удалось снизить первоначальную сумму до 12,5 миллиона рублей.
В заявлении, поданном в конце 2012 года, истцы просили взыскать с ответчика компенсацию в размере по пять млн рублей за каждый нарушенный товарный знак, мотивируя тем, что являются правообладателями знаков и тем, что ОАО «Приморский кондитер» продолжает производство и реализацию кондитерских изделий, маркированных обозначениями, сходными с обозначениями холдинга, сообщает VladNews.
Понятно только одно: битва «шоколадных гигантов» будет продолжаться еще долго. Правда, нужно понимать при этом позицию властей – приморское предприятие ведь создает рабочие места для местных людей. Да и «Птичье молоко» – бренд приморский. Может быть, все-таки следует учитывать, что Владивосток – историческая родина «Птички», а советские бренды в равной степени принадлежат всем россиянам?
Добавить комментарий