В Якутии открылась международная олимпиада по математике, физике, химии и информатике «Туймаада»
По словам организаторов, нынешняя олимпиада одна из самых масштабных: участвуют 22 команды, около двухсот школьников. В жюри — преподаватели ведущих вузов страны, видные ученые. Как рассказала заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия), экс-министр образования Феодосия Габышева, международная олимпиада школьников «Туймаада» занимает особое место. Не случаен выбор предметов, по которым она проводится. «Мы убеждены, что без коренного улучшения физико-математического, естественнонаучного образования, информационной культуры невозможно дальнейшее развитие и успешное продвижение образовательной отрасли по пути реформ и ее успешная модернизация», — цитирует Феодосию Васильевну «Российская газета».
А вот мнение бывшего призера «Туймаады» по математике — Элея Шамаева, молодого кандидата физико-математических наук, доцента кафедры алгебры и геометрии Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Амосова: «С 60-х годов математика, физика и информатика остаются основным инструментом в подготовке кадров для экономики Республики Саха (Якутия) — управленцев, инженеров и научных работников. Именно выпускники физико-математических классов лицеев и гимназий массово оканчивают самые престижные вузы страны — МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, МФТИ, поступают в якутский СВФУ, позволяя осваивать высшее образование на высоком уровне по естественно-научным и техническим направлениям».
«В мире существует множество форм работы со школьниками: в Италии и в некоторых странах третьего мира телевидение транслирует специальные математические соревнования детей, — замечает Шамаев. — В Китае я видел иллюстрированные брошюрки с математическими сказками для детей школьного возраста и их родителей по большому числу математических идей. Дальнейшее системное развитие должно показать нам пути преодоления проблем с низкой мотивацией школьников средней школы к получению углубленного образования по математике и физике, острой нехватки учителей физики и информатики. Актуальной проблемой является и отсутствие системы подготовки школьников, нацеленных на инженерное высшее образование».
Добавить комментарий