Украинский нападающий «Луча-Энергии» Илья Михалев: «Мы профессионалы и не можем сетовать на постоянные перелеты»
— Вы – автор первого гола «Луча-Энергии» в сезоне-2013/2013. Об эмоциях, которые испытали, поразив ворота «Уфы», не спрашиваю: их все видели, даже судья. А вот что Вы чувствовали перед ударом? Было ощущение, что забьете?
— Чувства, что сейчас точно забью, у меня, честно говоря, не было. Но уверенность, что пробью хорошо, была. Иначе бы я к мячу не подходил. Поэтому подошел, пробил и попал.
— Насколько мне известно, бить штрафные – право и обязанность Дениса Клопкова. Как удалось у него мяч «отобрать»?
— Ну, не знаю. Я с ним разговаривал на эту тему. У нас, вообще-то, не только Денис штрафные бьет. Это любой может сделать. Кто чувствует себя увереннее, тот и подходит к мячу. Вот в игре с «Уфой» первый штрафной Саша Тихоновецкий бил. И очень хорошо – чуть-чуть не хватило до гола. Конечно, тренер назначает людей, которые «стандарты» исполняют, но если ты чувствуешь уверенность, то можешь сам мячу подойти и пробить.
— По вашим первым трем играм за «Луч» сложилось впечатление, что Ваш «конек» — это игра «на втором этаже». И если бы Вы головой мяч забили, я бы ничуть не удивился. А вот со штрафного… В предыдущих командах штрафные часто били или это Ваш первый такой опыт?
— Бил много, правда, забивал очень редко (улыбается). Так что можно считать, что это был счастливый случай.
— Незадолго до конца матча Вы пообщались у бровки с главным тренером. Не поделитесь, о чем разговор был?
— Пусть это останется между нами. Но этот разговор никак не повлиял на мое решение пробить штрафной.
— Ладно, оставим Ваш гол «Уфе» в покое. Поговорим лучше о вашей футбольной карьере? Почему выбрали футбол, а не легкую атлетику? Прыжки с шестом, например? Неужели донецкий пацан не хотел стать новым Сергеем Бубкой?
— Нет, желания заниматься чем-то другим у меня никогда не было. Я с самого раннего детства в футбол играл во дворе и попал в областную детскую команду. Она даже не в Донецке была, а в Макеевке. Потом пошел в детскую футбольную школу – на Холодной балке. Затем – так получилось – меня повезли на просмотр в донецкий «Шахтер». Мне тогда лет 10-11 было. Я им подошел и в результате лет семь прозанимался в клубной академии футбола. Прошел все: детские команды, юношеские, «Шахтер-3», дубль, только до основы не дотянул немножко.
— Ну, в основу нынешнего «Шахтера» пробиться…
— Да, почти невозможно.
— Зато в сборную Украины пробиться смогли: и в юношескую, и в молодежную.
— В юношескую сборную я попал, играя еще за «Шахтер-3». А вот в молодежную, когда уже за пермский «Амкар» выступал. Меня Пал Саныч Яковенко пригласил, за что я ему очень благодарен. Правда, за «молодежку» я немного поиграл – матчей 12, да и в главную команду, увы, не пробился. То ли мастерства не хватило, то ли уверенности, но на «молодежке» все и закончилось. Правда, из моего возраста до национальной сборной никто не дошел, а вот тем, кто был перед нами, это сделать удалось: Коноплянко, Зазуля, Ракицкий. А я? Не знаю, то ли мастерства не хватило, то ли уверенности, но на «молодежке» все и закончилось.
— В российском футболе украинских футболистов довольно много, а в украинском с россиянами?
— Не знаю. Не могу сказать. Честно говоря, я вообще ни одного россиянина, выступающего в чемпионате Украины, вспомнить не могу. Я не раз задумывался, почему украинцев в российских командах много, а российских у нас нет. Но ответа так и не нашел.
— Вы гражданин Украины, но по-русски говорите прекрасно. Где научились? Или в Донецке русский язык больше в ходу?
— У нас в Украине во многих регионах люди по-русски разговаривают. А в Донецке вообще процентов 80-90. Так что проблем с «иностранным» языком у меня нет.
— А с родным? По-украински размовлэте?
— Да, размовляю (улыбается). Пообщаться в случае необходимости могу, но обычно все же на русском разговариваю.
— Вы уже достаточно долго живете в России: сначала в Перми, затем в Химках, теперь во Владивостоке. Иностранцем себя уже не чувствуете?
— Нет. И никогда, в принципе, не чувствовал.
— Ну, а Россия-то Вас иностранцем считает?
— Конечно! Столько документов пришлось собирать при получении разрешения на работу! Столько всего понапроходил. Мама моя дорогая! Вот там – в УФМС – я иностранцем себя ой как чувствовал.
— Как возник вариант с продолжением карьеры «на другом краю земли»? Трудно решение принимали?
— Обычно: позвонили, предложили. Если честно, то особо над предложением не раздумывал. Поговорили с женой и решили, что поедем.
— Ну, она-то на Родине осталась?
— Сейчас да, в конце августа – после нашей серии из трех выездных матчей подряд – приедет во Владивосток.
— Как сами переезд в «город далекий, но нашенский» перенесли? Адаптироваться уже успели? Или двух недель для этого маловато?
— Да, нормально все. Мы профессионалы и не можем сетовать на постоянные перелеты, недосыпание, нехватку времени на восстановление. Никому эти проблемы не интересны. Мы тренируемся, готовимся и должны обыгрывать любую команду – хоть дома, хоть на выезде.
— Как Владивосток? Познакомиться с городом успели или дальше базы носа не казали?
— Да, конечно, в городе уже успели побывать. По набережной гуляли пару раз, в рестораны и кафе с ребятами ходили. Не часто, конечно, но город посмотреть уже удалось. К тому же мы перед матчем с «Уфой» не на базе жили, а в гостинице около стадиона.
— Учебно-тренировочная база клуба – после донецкой-то – не шокировала? Не ожидали увидеть такое у клуба, еще недавно выступавшего в Премьер-лиге?
— Шока не было. Не хочу никого обижать, но далеко не во всех российских клубах хорошие спортивные базы. В том же «Амкаре», например, ее, по сути, нет: все на стадионе, одно поле искусственное, которое сейчас, вроде, перестелили. Так что наша база еще ничего.
— А в Украине еще какой-то клуб — помимо «Шахтера» — может хорошей базой похвастаться?
— Если брать клубную инфраструктуру, то очень хорошая она у донецкого «Металлурга» — на одном уровне с «горняцкой», если не лучше. Также прекрасные базы харьковского «Металлиста», киевского «Динамо». Да и у многих других клубов Премьер-лиги.
— Чем занимаетесь в свободное время? Если оно, конечно, у вас есть.
— В основном с женой его провожу. Гуляем, в кино часто ходим. Можем два-три фильма подряд посмотреть. Если на базе или сборах появляется свободное время, то сериалы смотрю или в компьютерные игры играю. Но у нас свободное время, как правило, только в самолете появляется. Некоторые ребята во время полета спать умудряются, а не могу. Вот и смотрю всю дорогу кино.
Добавить комментарий