В Благовещенске не смогли с первой попытки выбрать место для строительства нового моста через Зею
В 2014 году в Благовещенске начнут возводить второй автомобильный мост через реку Зея. Старый уже не справляется с возросшим потоком транспорта и давно требует реконструкции. Однако, где начнется строительство нового моста, пока не решено. Проектировщики предложили городу четыре варианта – строительство мостового перехода по улицам Горького, Магистральной, Октябрьской или в районе Моховой Пади. У каждого из проектов есть как достоинства, так и недостатки.
Все варианты размещения будущего моста вынесли на обсуждение общественности в рамках «круглого стола».
Один из оптимальных вариантов – мост в створе улицы Горького. Здесь реконструировать предстоит всего лишь отрезок от улицы Лазо в сторону реки. Под снос при этом попадут несколько строений ангарного типа. Поэтому в его возведение придется вложить меньше средств.
— Одни из основных факторов, влияющих на цену, это натуральные показатели объекта – длина, ширина, высота мостового перехода. Если сравнивать все четыре варианта, то северный обход через Моховую Падь – самый продолжительный, а, значит, и дорогой. Стоимость строительства моста на Магистральной, Октябрьской и Горького отличается не намного, но для некоторых из них необходимо устраивать развязки, путепроводы. Поэтому Горького потребует минимальных вложений, — рассказал Константин Фролов, руководитель проекта.
Представителей городской общественности также взволновало, не пустят ли по мосту, возведенному практически в центре, большегрузный транспорт, который помещает жителям Благовещенска. Однако проектировщики успокоили их.
— Проектом предусматривается разграничение транспортного потока. Старый мост останется на месте. По нему предполагается пустить преимущественно грузовой поток, а по новому – легковой транспорт. Грузовому транспорту на улицах Горького или Октябрьской делать нечего, — поделился Константин Фролов.
Но это не значит, что новый мост будет рассчитан исключительно на легковые авто. При необходимости он сможет выдержать и поток большегрузов. Простоять такая конструкция сможет не менее ста лет.
Возведение мостового перехода может внести коррективы не только в жизнь города. Возможно дачникам и жителям левого берега реки Зея придется попрощаться со своими участками.
— Нами предусмотрены изъятие и выкуп земель, расположенных на левом берегу. Но они будут минимальными. До начала работ мы получили информацию о наличии и границах землепользования и минимизировали прохождение оси трассы среди существующих участков, — заверил Константин Фролов.
Участники «круглого стола» не пришли к единогласному решению о том где же появится новый мост. Но большинство признало наиболее продуктивным размещение конструкции в створе улицы Горького. Областному же правительству порекомендовали выбрать форму выражения общественного мнения по данному вопросу. Возможно, мнение по поводу нового мостового перехода смогут высказать и рядовые благовещенцы.
Проектные работы должны завершиться к июню 2014 года, а строить мост будут в течение последующих 3-4 лет, сообщает «Дважды два».
Добавить комментарий