Руководство футбольного клуба «Чита»: «Бросать клуб и забайкальский футбол из-за чьих-то субъективных мыслей мы не собираемся»
В кабинете генерального директора меня ждали его хозяин Евгений Заидов и заместитель по спортивной работе Владимир Чадов.
— Что за ситуация произошла с Евгением Алхимовым?
— 30 июня у Жени закончился контракт. Мы предложили ему продлить его ещё на год как действующему футболисту. Тем более, у нас были проблемы в нападении, а его травму мы к тому времени уже залечили в московской клинике. Надеялись, что он ещё один год поможет команде во втором дивизионе. Он сомневался, пообещал подумать, поэтому мы предложили ему ещё и должность тренера в центре подготовки юных футболистов. Сам Женя говорил, что рассматривает также предложение «Урала».
После того, как съездил в Екатеринбург, он отказался играть в футбол и, соответственно, продлевать контракт игрока, так как не хотел рисковать здоровьем, а из оставшихся предложений от нас и «Урала» выбрал второе. На этом мы закончили.
— Значит, всё окончилось мирно. Почему же он вышел на «Чита.Ру» с жёсткой критикой?
— Дело в том, что после решения вопроса трудоустройства он попросил от нас помимо небольшого долга по зарплате и премиальным ещё и финансовую компенсацию в пять миллионов рублей за три года, что он играл в команде. По невыплаченным деньгам, предусмотренным контрактом, мы его попросили немного подождать, а по остальным его требованиям предлагали искать компромиссы.
Женя решил не ждать и подал жалобу в палату по разрешению споров Российского футбольного союза. После этого у нас был последний разговор, во время которого мы ему предложили подождать решения палаты. Мол, какое решение эта инстанция принимает, то мы и выполняем. В итоге, Жене отказали в части выплаты пяти миллионов. Конечно, это не последняя инстанция и у него ещё есть возможность его обжаловать. Если подаст, будем ждать вердикта и, какое решение бы ни было принято – будем его выполнять.
— Какая-то странная ситуация. Алхимов говорил о том, что в ФК «Чита» его не хотели брать ни футболистом, ни детским тренером. Вы утверждаете обратное. Значит, кто-то всё же лукавит?
— Мы не хотим Женю в чём-то уличать. Вы сейчас нас к этому подталкиваете, но делать этого мы не будем, хотя и есть за что. Для того чтобы судить о команде, приходите, поговорите с игроками, с тренерами, с директором центра подготовки юных футболистов и первым тренером Алхимова Борисовым Леонидом Елизаровичем. Кстати, мы много раз ему говорили, что твой воспитанник Евгений Алхимов — следующий детский тренер.
— А почему не устроили Евгению прощальный матч?
— Мы не рассчитывали, что он так скоро покинет команду. На год, пока мы пытались решить все спорные моменты, предлагали продлить ему контракт, даже как игроку. Мы бы и матч обязательно организовали, если бы этот конфликт не разошёлся. Потом, мы же не конфликтовали, мы нигде не писали, что такой-сякой Алхимов требует какие-то завышенные суммы с бедного клуба. Хотя, если эти деньги ему выплатить, значит, на три месяца оставить остальных игроков без зарплаты. А это фактически банкротство клуба. Несмотря на все эти недомолвки, мы готовы его провести при желании Евгения.
— Что касается годовых задолженностей перед игроками, они всё же есть?
— Нет. Зарплату мы сейчас вообще месяц в месяц выплачиваем, потому что спонсорский договор заключили с ТГК-14 и составили график регулярных выплат. Никогда такого не было. Они теперь нам ежемесячно в определённые числа перечисляют деньги, с которых мы рассчитываемся с игроками. Это могут подтвердить в фининспекции края, которая две недели назад закончила проверку нашей деятельности. Конечно, не обошлось без нарушений, но они касались лишь бухгалтерских оформлений.
Кстати, мы в этом году в СМИ полностью расписали свой бюджет. В зоне «Восток» никто так не делает. Более открытого клуба, чем мы, просто нет. И всё равно находятся моменты критиковать.
— С момента, как Евгений Заидов руководит клубом, к нам обращалось порядка восьми футболистов. Первая история случилась в 2009 году, когда сразу шесть человек попросило ИА «Чита.Ру» рассказать о проблемах клуба, в этом году ещё две – с Гаранниковым и Алхимовым. В ком проблема – в вас или в них?
— То, что игроки — Гаранников, Алхимов, другие пишут в прессе, это может и не плохо – это показывает, что нет никакого давления на них с нашей стороны. Конечно, печально, что не всегда они объективно преподносят ситуацию, но это неизбежно. У них свои интересы, у нас свои. Конфликт этих самых интересов налицо.
Причин же для обращений в СМИ может быть масса. Во-первых, работникам всегда хочется получать за свой труд как можно больше, а любой работодатель ограничен какими-то возможностями, которые ему диктует бюджет. Условно говоря, мы не можем платить 150-200 тысяч рублей, как «Сахалин» или «Луч». Мы платим те деньги, которые у нас есть.
Во-вторых, в команде всегда кто-то недоволен. К примеру, сегодня поставили в состав, а завтра не поставили. Может что-то написать – в Интернете, под чужим логином. Их, допустим, у нас 25, в заявку попадает 18, а на поле 11 выходит. И всегда виноват тренер, руководитель. Он не будет же говорить: я снизил требования к себе, я хуже играю, и поэтому я не попадаю в состав. Он будет говорить: да нет, вы что?
— Неудачный старт клуба не связан ли с плохой атмосферой в команде, о которой говорил Алхимов?
— Атмосфера в команде нормальная, рабочая. Конечно, печально, что ситуация с Женей наложилась на неудачный старт, но эти вещи между собой никак не связаны. Мы уверены, что игроки, тренеры приложат всё для того, чтобы исправить данную ситуацию. Будем надеяться, что и болельщики продолжат ходить на футбол, ведь сейчас их поддержка особенно важна. Мы постараемся бороться за первые места, как и в прошлом году.
— После одной из стартовых игр сезона Андрей Недорезов заявил, что предложение выйти в ФНЛ всё-таки было, и что от него отказались. Почему?
— Когда решался вопрос о снятии «Кузбасса», с РФС пришло официальное письмо о том, что мы вам предлагаем, как лучшей второй команде среди всех зон, выйти в ФНЛ. Но вам нужно в течение трёх дней предоставить в РФС финансовые гарантии того, что у вас деньги для участия будут. Деньги немаленькие. Толоконский говорит, в Новосибирске они считают 300 миллионов минимум. Мы считали, для нас – 200. Из-за умеренных аппетитов, из-за того, что игроки свои, подберём. К сожалению, с Константином Константиновичем нам встретиться не удалось, а спонсора в такой срок найти нереально, поэтому пришлось отказаться.
— Что касается в целом ситуации с финансовым положением команды, каково оно? Ведь незаметно, чтобы вы искали спонсоров?
— Мы постоянно ведём работу по улучшению финансовой обстановки. Просто она не на виду. Не будешь же каждый день писать: «Мы отправили письмо в минспорт», «Мы встретились с представителями промышленной группы». Эта работа не требует огласки до заключения конкретных контрактов, но сейчас осложняется тем, что до выборов какие-то реальные вопросы решить сложно.
К примеру, Евгений Александрович недавно лично встретился с новым руководителем «Забайкальской железной дороги», тот бы и не против оказать нам помощь. Но без поддержки первых лиц края или города ни один серьёзный инвестор не пойдёт на то, чтобы включиться в какой-то социальный проект, в котором он напрямую не заинтересован. Поэтому, конечно, нужна поддержка первых лиц края – и минспорта, и всех вместе. Они должны понимать, что такое клуб, сколько детей здесь занимается, сколько зрителей приходит на стадион.
— Значит, и вы ждёте результатов выборов губернатора?
— Конечно, ведь проблем сегодня в спорте и в футболе, в частности, много. В должности врио их не решить. Мы сейчас говорим не только о выходе в ФНЛ. Для себя, конечно, мы считаем эту задачу самой важной, но если пойти дальше, то есть много задач. Может быть, они даже важнее и перспективнее. Это обновление и строительство новых спортивных объектов, развитие инфраструктуры клуба, необходимость стелить искусственные поля на территории всего Забайкальского края. Тем более, такая возможность есть за счёт федеральных программ. Вот наши соседи в Бурятии 25 полей постелили.
Самая же главная задача – это строительство манежа. Если построить манеж на территории Забайкальского края, это будет настоящий подарок для детей, для любителей спорта, для всех, потому что у нас семь месяцев из 12 зима, заниматься на полях в это время невозможно. Получив манеж, также по федеральной программе, мы дадим новый толчок к развитию футбола в регионе.
Кстати, в ближайшее время будет случай удобный для того, чтобы эти вопросы решать. Мутко приезжает на первенство России по стрельбе из лука, во время которой будет встреча с губернатором. Скорее всего, будет заключён договор о взаимодействии между Забайкальским краем и Министерством спорта РФ, как и в других регионах. В рамках этого договора и строятся манежи по всей Сибири. Они уже построены в Новосибирске, в Омске, в Красноярске, в Якутии их построено сразу два.
Как вы видите, работы ещё много. Так как желание работать после текста и комментариев у нас не пропало, мы постараемся сделать всё, что от нас зависит, чтобы помочь все эти вопросы решить. Бросать клуб и забайкальский футбол из-за чьих-то субъективных мыслей мы не собираемся.
Добавить комментарий