Вышедший из приморского порта крупнейший в мире контейнеровоз Maersk McKinney Moller прошел Суэцкий канал
Контейнеровоз «Maersk Mc-Kinney Moller» класса Triple-E, строительный номер 4250, был построен компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на верфи Okpo, Южная Корея, по заказу компании Maersk Line.
27 февраля 2013 года было запущено его строительство. 14 июня 2013 года на верфи Okpo, Южная Корея, компании DSME, состоялась церемония крещения. Новый контейнеровоз был назван «Maersk Mc-Kinney Moller», в честь покойного Maersk Mc-Kinney Moller, который скончался в апреле 2012 года в возрасте 98 лет. Крестной матерью стала младшая дочь создателя группы A.P. Moller-Maersk, Ане Маерск Мак-Кинни Уггла.
18 июня 2013 года после успешного завершения двухнедельных ходовых испытаний контейнеровоз был передан владельцу.
На сегодняшний день контейнеровоз «Maersk Mc-Kinney Moller» является самым крупным в мире контейнеровоз вместимостью 18340 TEU. Всего компания Maersk Line собирается построить 20 контейнеровозов, которые будут постепенно вводиться в эксплуатацию в течение нескольких лет. Предполагается, что они будут обслуживать сервер (АЕ10) между Азией и Северной Европой.
Контейнеровоз «Maersk Mc-Kinney Moller», IMO: 9619907, флаг Дания, порт приписки Хеллерупе, был введен в эксплуатацию 18 июня 2013 года, строительный номер 4250. Церемония крещения состоялась 14 июня 2013 года. Судостроитель: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Ltd, верфь в Okpo, Южная Корея. Владелец и оператор: Maersk Line, Копенгаген, Дания.
Основные характеристики: водоизмещение 182000 тонны, дедвейт 196000 тонн. Длина 399 метров, ширина 59 метров, максимальная осадка 16,5 метра. Максимальная скорость хода 22 узла. Вместимость 18340 TEU.
6 июля 2013 года контейнеровоз пришел к причалу ООО «Восточная Стивидорная Компания» (крупнейший контейнерный терминал на Дальнем Востоке России, работающий на территории Восточного порта) под обработку, который стал первым портом судозахода. После завершения грузовых работ контейнеровоз отправился в южнокорейский порт Пусан, куда прибудет 15 июля. Далее контейнеровоз проследует в порты Kwangyang, Шанхай, Нинбо, Янтьян, Танджунг Пелепас, Суэцкий канал, Роттердам, Бремерхафен, Гданьск, Орхус, Бремерхафен, Роттердам, порт Танжер Mediterranee, Суэцкий канал, Сингапур, Янтьян, Гонконг, Пусан.
5 августа 2013 года контейнеровоз вошел с Аденский залив в сопровождении голландского военного корабля HNLMS «Ван Speijk» (F828), который обеспечивает его безопасность. 9 августа 2013 года контейнеровоз впервые прошел Суэцкий канал.
Добавить комментарий