Мировая премьера видеоарта китаянки И Чжоу прошла во Владивостока в рамках биеннале визуальных искусств
Открытие фестиваля обозначило большую проблему — городу не хватает выставочных площадок. Поэтому пресс-конференцию проводили в холле Театра молодежи. В итоге, не всем, кто жаждал знать, чем будет удивлять биеннале, хватило места.
А ведь главный девиз всего действа – «искусство ближе». Впрочем, следуя за главной темой, первым номером программы, здесь же, в театре, представили мировую премьеру И Джоу. И каждый, кто оказался рядом, смог вместе с фантастическими мультяшными персонажами совершить путешествие под музыку Брайана Ферри. Он написал ее специально для этого проекта.
И Чжоу, художник (Китай): «Я использовала во многом свое воображение и образы, навеянные другими авторами. Это уникальный проект для меня, потому, что я никогда не работаю с таким количеством персонажей в своих фильмах. А здесь работа заняла целый год, так как я прорисовывала каждый персонаж отдельно».
Рядом три девушки, три азиатки, в проекте под названием «В тысячу раз краше», рассуждают на тему, что такое мода и как она влияет на современный образ жизни.
Лиза Ботос, куратор проекта: «Основной посыл этой выставки задан в названии. Извечный вопрос: кто красивее? И никогда на него нет ответа. Идея этой выставки — заставить зрителя подумать, что в нашей жизни является самым красивым».
О том, чтобы искусство стало ближе, нацелена вся программа биеннале, которая охватит не только выставочные площадки города, но и улицы, площадки центральной части Владивостока. А логотип всего — восьмерка, как символ глаза в треугольнике событий, лишь подчеркивает единение искусства и зрителя, которого и хотят добиться организаторы.
Павел Шугуров, художник: «Мне нравится направление, которое задано. Это обращено городу, это действительно происходит на открытых площадках — это фишка, которую можно развивать».
VIII биеннале будет принципиально отличаться от того, то было ранее — заявляют организаторы. Это и уровень приглашенных гостей из-за границы, и приморских участников. И даже хронометраж — целых две недели, в отличие от трех дней, как в прошлые годы.
Порой для того, чтобы искусство стало понятнее, а значит, ближе — нужно время. И эта биеннале на этот раз дает его в избытке, сообщает «Общественное телевидение Приморья».
Добавить комментарий