Россия и Китай обсудили вопросы использования Северного морского пути
Развитие трансконтинентальных перевозок и использование Северного морского пути стали основными темами обсуждений на завершившемся 17-ом заседании российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. «Та грузовая база, которая формируется в Китае, играет ключевое значение в грузообороте стран АТР и Европы, — заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавивший российскую сторону Подкомиссии. — По этой причине мы рассматриваем сразу несколько новых направлений, включая скоростные контейнерные перевозки с восточного побережья. Также важное значение придаем развитию Северного Морского пути, так как китайская сторона проявляет к этому новому коридору повышенный интерес», передает ДВ-РОСС со ссылкой на информационный бюллетень «Морские вести России».
Китай активно развивает судоходство, считая весьма перспективными грузоперевозки по арктическому Северному морскому пути. На КНР приходится более 20% общего объема мировой торговли, при этом свыше 70% импорта и 55% экспорта страны осуществляется морским транспортом.
На заседании, отметил Максим Соколов, также обсуждались вопросы развития комбинированных перевозок, включая «транзит грузов через Владивосток на территорию Китая по российским железным дорогам».
«Мы обсудили все вопросы, особенно транзита через западные и восточные границы Китая, и конкретно через Приморский край. Важным результатом этого является возобновление работы железнодорожного пограничного перехода Махалино (Приморский край) — Хуньчунь (провинция Цзилинь, северо-восток Китая). Конечно, у нас есть планы по развитию морских перевозок и морского транзита не только из порта Владивосток, но из других портов. Подписанные сегодня соглашения будут способствовать развитию мореходства в этом районе», — заключил Максим Соколов.
Добавить комментарий