Председатель жюри NETPAC «Меридианов Тихого» Сей Фэй: работаю с молодыми кинематографистами уже на протяжении 20 лет

XI международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» продолжается во Владивостоке. Жюри NETPAC (Объединение по продвижению азиатского кино) в составе Се Фея (Китай), Бориса Нелепо (Россия) и Акселя Эштейна (Германия) работает над определением лучшего азиатского полнометражного фильма из конкурсной программы фестиваля. Им предстоит выбрать среди четырех картин из Южной Кореи, Сингапура, Китая и Новой Зеландии. Все они впервые представлены в России, два — в Азии, а две работы являются дебютными. Председатель жюри NETPAC, успешный китайский режиссер и наставник популярных режиссеров Сей Фэй, отметил, что принимать решение будет не так трудно, если следовать принятым международным стандартам. Об этом передает ДВ-РОСС.

Как рассказал Сей Фэй, он работает с молодыми кинематографистами уже на протяжении 20 лет. В жюри NETPAC различных фестивалей он состоит 10 лет. Китайский эксперт отметил, что при выборе картин члены жюри придерживаются установленных ранее международных стандартов, при этом предпочтение отдается молодым талантам. По словам Сей Фея, сейчас большая проблема китайского кинорынка заключается в том, что продвигается голливудская продукция — в Китае массово показывают именно голливудское кино, премия NETPAC, в свою очередь, позволяет представить китайской аудитории интересное кино.




Сей Фэй, по его собственным словам, относится к старшему поколению, в то время как в Китае сейчас работают представители пятого поколения кинематографистов. В пору своей молодости китайский эксперт смотрел много фильмов из разных стран, в том числе и из СССР. Он отметил, что не все молодые режиссеры знают и помнят о хороших старых фильмах и сейчас стремятся к голливудскому кино. На китайское кинообразование повлияла советская школа обучения кинематографистов, многие студенты Пекинской киноакадемии, где работал Сей Фэй, — сейчас известные мастера, хотя не все они учились они на режиссеров, у них очень удачная прокатная судьба, например, это Чжан Имоу.

Член жюри NETPAC отметил, что в Китай около двухсот университетов, где готовят специалистов в области кинематографа, однако на всю большую страну приходится лишь три представительных кинофестиваля; если режиссер знаменит, то ему многое позволяется, в Китае пытаются бороться с этим и призывают помогать молодым режиссерам.




Не исключено, что китайские режиссеры стремятся снимать голливудское кино, чтобы больше заработать, а затем, например, купить квартиру в новостройках Подмосковья от застройщика. Такая покупка будет отличным вложением средств в свое будущее, ведь у ее покупателя появится недвижимость недалеко от одного из самых крупных мегаполисов мира.

Говоря о работе в жюри NETPAC, Сей Фэй отметил, что принимать решения не так трудно, ведь есть стандарты, а он преподаватель, так что привык к оценке творческих работ.

Се Фэй — преподаватель, кинорежиссер, сценарист и продюсер. С 1980 по 1988 годы занимал должность проректора Пекинской киноакадемии. Среди его бывших студентов — многие знаменитые сегодня режиссеры: Чэнь Кайгэ («Прощай, моя наложница», «Мэй Ланьфан»), Чжан Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов»), Цзя Чжанкэ («Неизведанные радости», «Прикосновение греха»). Входил в состав жюри Берлинского МКФ (2001), МКФ в Монреале (1990, 2008) и многих других фестивалей национального и мирового значения.

Фильмы Се Фэя были удостоены высших наград на международных кинофестивалях: «Премия Дона Кихота» («Девушка из Хунаня», 1988) на кинофестивале в Сан-Себастьяне, Испания; «Серебряный медведь» («Черный снег», 1990) и «Золотой медведь» («Женщина с озера благоухающих душ», 1993) на Берлинском кинофестивале; премия за лучшую режиссерскую работу («Монгольская сказка», 1995) на кинофестивале в Монреале. Се Фэй также является лауреатом нескольких премий Гильдии кинокритиков Шанхая.

Для справки, NetPac включает в себя 29 стран. Она была образована в 1990 году при поддержке ЮНЕСКО. Членами организации являются критики, режиссеры, организаторы фестивалей, кураторы, дистрибьюторы, кинопедагоги и другие специалисты. NetPac считается ведущим экспертным сообществом в области азиатского кино.

Благодаря этой организации мир узнал о таких режиссерах, как Цзя Чжанкэ («Господин дерево», «Натюрморт») и Ван Сяошуай («Шанхайские мечты», «Бродяги») из Китая, Адур Гопалакришнан («По своей воле», «Стены») и Ритупарно Гош («Жертва тщеславия», «Встреча под дождем», «Песчинка») из Индии, Наоми Кавасэ («Красный цветок Луны», «Лес скорби», «Шара», «Судзаку») из Японии, Брильянте Мендоса («Массажист», «Рогатка», «Сервис», «Лола») из Филиппин, Ким Ки Дук («Пустой дом», «Самаритянка», «Береговая охрана») из Южной Кореи, Гарин Нугрохо («Поэт», «Лунные танцы») из Индонезии и других.

Жюри NETPAC работают на международных кинофестивалях в Берлине, Роттердаме, Везуле, Пусане, Венеции, Таллине и других городах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика