Член жюри NETPAC «Меридианов Тихого» Борис Нелепо: на примере каких-то отдельных успешных фильмов из той или иной азиатской страны нельзя говорить о тенденциях того или иного кинематографа
XI международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» продолжается во Владивостоке. Жюри NETPAC (Объединение по продвижению азиатского кино) в составе Се Фея (Китай), Бориса Нелепо (Россия) и Акселя Эштейна (Германия) работает над определением лучшего азиатского полнометражного фильма из конкурсной программы фестиваля. Им предстоит выбрать среди четырех картин из Южной Кореи, Сингапура, Китая и Новой Зеландии. Все они впервые представлены в России, два — в Азии, а две работы являются дебютными. Член жюри NETPAC, российский критик и куратор Борис Нелепо, отметил, что почти все фильмы из конкурсной программы фестиваля «Меридианы Тихого» представляют интерес. Об этом передает ДВ-РОСС.
Как отметил Борис Нелепо, почти все фильмы из конкурсной программы фестиваля «Меридианы Тихого» представляют интерес, некоторые из них ранее уже были замечены в мире. По его словам, работа программного директора фестиваля Юрия Гончарова и его коллег вызывает восхищение — программа очень хороша, «Меридианы» — это один из самых прогрессивных фестивалей в России, отметил эксперт. Самые интересные, смелые, неоднозначные фильмы этого года показываются на фестивале, добавил критик.
По словам Бориса Нелепо, на примере каких-то отдельных успешных фильмов из той или иной азиатской страны нельзя говорить о тенденциях того или иного кинематографа — в любом случае это будет индивидуальное авторское высказывание режиссера. Он добавил, что любые противопоставления коммерческого и некоммерческого кино некорректны, так как и среди голливудских фильмов могут быть прекрасные работы, а картины, выполненные для показа на кинофестивалях, так же могут страдать многочисленными штампами и клише.
Нелепо напомнил, что является куратором российского направления кинофестиваля в Локарно, так что он отсматривает почти все фильмы, которые снимают в России, а также в странах СНГ.
По мнению кинокритика, сегодня человечество в полной мере не знает всю историю кино, сегодня в наше время за счет ретроспектив и работы кураторов фестивалей возвращаются имена, переоцениваются устаревшие фильмы, для самого Нелепо старые неизвестные фильмы — это такие же новые фильмы, он призывает всех киноведов заниматься переписыванием истории, так как не существует никаких канонов истории кино, а во всех киношколах совершенно разные приоритеты, когда предпочтение отдается разным режиссерам.
Борис Нелепо — кинокритик и куратор. Учился в Париже и Барселоне, закончил МГУ им. Ломоносова. Писал тексты для «Афиши», «Сеанса», «КоммерсантЪ-Weekend», OpenSpace, Colta, Interview, Gazeta.ru, Empire, GQ, The Hollywood Reporter. Публиковался в иностранных изданиях о кино: Trafic (Франция), MUBI (США), Cinema Scope (Канада), Lumiere (Испания), Moving Image Source (США), Nobody (Япония), De Filmkrant (Нидерланды). Ведущий на «Радио Свобода» (с 2008).
В 2008 — редактор Arthouse.ru, затем главный редактор портала KINOTE.info, 2010-2011 гг.- директор по специальным проектам кинотеатра «Пионер». 2012-2013 гг. — куратор фестиваля «Другое кино», который проходит в 26 городах России. Совместно с Государственным центром современного искусства провел первую в России ретроспективу фильмов Филиппа Гарреля. Координатор ретроспектив Белы Тарра и Сейдзюна Судзуки, проведенных в кинотеатре «Пионер».
В качестве приглашенного редактора работал над специальными номерами журнала «Сеанс», посвященными французскому и американскому кино. Один из переводчиков книги «Борьба на два фронта. Жан-Люк Годар и группа Дзига Вертов». Председатель жюри молодых критиков на фестивалях «2morrow/Завтра 4» и «2morrow/Завтра 5». Лауреат премии памяти Михаила Левитина лучшему молодому кинокритику 2010 года. Член международного жюри на фестивале Локарно в 2012 году, член жюри ФИПРЕССИ на фестивале в Роттердаме-2013. Консультант швейцарского фестиваля искусств L’Immagine e la Parola. С 2012 года — консультант кинофестиваля в Локарно по кинематографу СНГ.
Для справки, NetPac включает в себя 29 стран. Она была образована в 1990 году при поддержке ЮНЕСКО. Членами организации являются критики, режиссеры, организаторы фестивалей, кураторы, дистрибьюторы, кинопедагоги и другие специалисты. NetPac считается ведущим экспертным сообществом в области азиатского кино.
Благодаря этой организации мир узнал о таких режиссерах, как Цзя Чжанкэ («Господин дерево», «Натюрморт») и Ван Сяошуай («Шанхайские мечты», «Бродяги») из Китая, Адур Гопалакришнан («По своей воле», «Стены») и Ритупарно Гош («Жертва тщеславия», «Встреча под дождем», «Песчинка») из Индии, Наоми Кавасэ («Красный цветок Луны», «Лес скорби», «Шара», «Судзаку») из Японии, Брильянте Мендоса («Массажист», «Рогатка», «Сервис», «Лола») из Филиппин, Ким Ки Дук («Пустой дом», «Самаритянка», «Береговая охрана») из Южной Кореи, Гарин Нугрохо («Поэт», «Лунные танцы») из Индонезии и других.
Жюри NETPAC работают на международных кинофестивалях в Берлине, Роттердаме, Везуле, Пусане, Венеции, Таллине и других городах.
Добавить комментарий