Член жюри NETPAC «Меридианов Тихого» Аксель Эштэйн: человечество должно заниматься бережным сохранением всех ранее снятых фильмов
XI международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» продолжается во Владивостоке. Жюри NETPAC (Объединение по продвижению азиатского кино) в составе Се Фея (Китай), Бориса Нелепо (Россия) и Акселя Эштейна (Германия) работает над определением лучшего азиатского полнометражного фильма из конкурсной программы фестиваля. Им предстоит выбрать среди четырех картин из Южной Кореи, Сингапура, Китая и Новой Зеландии. Все они впервые представлены в России, два — в Азии, а две работы являются дебютными. Член жюри NETPAC, немецкий куратор Аксель Эштэйн, отметил, что своим решением они сообщат международной общественности о новом имени в азиатском кино. Об этом передает ДВ-РОСС.
Аксель Эштэйн рассказал, что члены жюри NETPAC выберут, по их мнению, один полнометражный фильм из конкурсной программы, при этом короткометражные работы участвовать в этом отдельном конкурсе не будет. В то же время он не исключил, что будущем правила премии изменятся. По его словам, будущее фильма-победителя неизвестно, возможно, это же точка для аудитории, а возможно — и нет, дистрибьюторы могут приобрести права на коммерческий показ этого фильма, жюри, в свою очередь, может показать, что в кинематографе получилось что-то необычное, а на дальнейшую судьбу повлиять весьма трудно, это задача журналистов написать об этих фильмах, чтобы их читатели могли ознакомиться с информацией о картинах.
Основная задача жюри — это продвижение новых хороших фильмов.
Аксель Эштэйн среди национальных азиатских кинематографов выделил филиппинское кино, которое сейчас на подъеме. В начале 1980-х годов там выпускали 250 фильмов, но затем это число упало до 50 в начале 2000-х годов, но в последнее время рост возобновился. Сейчас очень легко снимать кино с использованием цифровых камер, напомнил эксперт. Он не захотел упоминать какие-то отдельные имена, потому что каждый год там появляется тот или иной талантливый мастер. Эштэйн рассказал, что в Филиппинах кино зародилось тогда же, когда и во Франции (в конце XIX века), однако все, что было снято до 1936 года, утрачено. Человек — существо сознательное, он должен заниматься сохранением всех ранее снятых фильмов, подчеркнул Эштэйн.
Аксель Эштэйн — преподаватель, куратор кинопрограмм. Изучал японистику, историю и философию в Свободном университете Берлина. Один из учредителей и издателей журнала Splatting Image. Консультант, куратор и организатор программы филиппинского кино на фестивале в Тампере и Фестиваля экспериментального и независимого кино в Висбадене Exground, Международного кинофестиваля короткометражного кино в Оберхаузене, Азиатского кинофестиваля короткометражного кино, Берлинского кинофестиваля Interfilm. Организовал первую в Германии полную ретроспективу работ режиссеров Лава Диаса (2008) и Брильянте Мендосы (2010). При поддержке правительства Филиппин готовит к показу «Ретроспективу филиппинского кино», которая пройдет в рамках Берлинского МКФ в 2014 году. Член жюри на многочисленных кинофестивалях по всему миру. Живет в Берлине и Маниле.
Для справки, NetPac включает в себя 29 стран. Она была образована в 1990 году при поддержке ЮНЕСКО. Членами организации являются критики, режиссеры, организаторы фестивалей, кураторы, дистрибьюторы, кинопедагоги и другие специалисты. NetPac считается ведущим экспертным сообществом в области азиатского кино.
Благодаря этой организации мир узнал о таких режиссерах, как Цзя Чжанкэ («Господин дерево», «Натюрморт») и Ван Сяошуай («Шанхайские мечты», «Бродяги») из Китая, Адур Гопалакришнан («По своей воле», «Стены») и Ритупарно Гош («Жертва тщеславия», «Встреча под дождем», «Песчинка») из Индии, Наоми Кавасэ («Красный цветок Луны», «Лес скорби», «Шара», «Судзаку») из Японии, Брильянте Мендоса («Массажист», «Рогатка», «Сервис», «Лола») из Филиппин, Ким Ки Дук («Пустой дом», «Самаритянка», «Береговая охрана») из Южной Кореи, Гарин Нугрохо («Поэт», «Лунные танцы») из Индонезии и других.
Жюри NETPAC работают на международных кинофестивалях в Берлине, Роттердаме, Везуле, Пусане, Венеции, Таллине и других городах.
Добавить комментарий