Председатель жюри «Меридианов Тихого» Александр Миндадзе: в России выпускается не так много фильмов, героями которых являются современники
XI международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» продолжается во Владивостоке. Международное жюри в составе Александра Миндадзе (Россия), Дарси Пэкета (Южная Корея — США), Рири Ризы (Индонезия), Комаки Курихара (Япония) и Ариэля Швейцера (Израиль) работает над выявлением обладателей главного приза за лучший полнометражный фильм, лучший короткометражный фильм, специального приза жюри, призов за лучшую режиссерскую работу и лучшие женскую и мужскую роли. В конкурсной программе представлено двадцать картин — десять полнометражных и десять короткометражных. Над ними работали режиссеры из 18 стран мира. Восемь картин были впервые представлены в России, семь картин — в Азии, а две — в мире в целом. Шесть работ из двадцати являются дебютными. Председатель жюри, советский и российский сценарист и режиссер Александр Миндадзе, поделился своим мнением о современном российском кино. Об этом передает ДВ-РОСС.
Александр Миндадзе отметил, что в настоящее время в России выпускается не так много фильмов, героями которых являются современники, то есть современных российских режиссеров мало вдохновляют современники. В то же время такие фильмы есть, например, «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, только выпускаются они в ограниченном количестве, и необходимо проявить определенные усилия, чтобы посмотреть их. Миндадзе объяснил эту ситуацию тем, что продюсерам не интересны такие картины. Кроме того, сейчас в масс-медиа происходит подмена понятий — российский «средний человек», по словам известного кинодеятеля, предстает на телевидении глянцевым героем.
Миндадзе добавил, что сложившаяся ситуация в российском кино является следствием изменения приоритетов, когда материальные вещи вышли на первый план и потеснили духовные, а киносистема адекватна текущей формации – псевдокапитализму. Продюсеры пока не доросли до того, чтобы снимать девять фильмов для получения прибыли, а еще один — исключительно ради искусства. Пока их это не интересует. В то же время государство поддерживает режиссеров, которые занимаются авторским кино. Если бы этой поддержки не было, то не было бы в России и авторского кино.
Добавить комментарий