Участник конкурсной программы «Меридианов Тихого» Фернандо Гуссони: кино о гомосексуалистах — это искусство
— Фернандо, мы встречались вчера перед сеансом фильма «Незнакомец у озера» Алена Гироди. Вы первый раз смотрели картину?
— Да, вчера ночью. Очень важный фильм для этого контекста. Я имею ввиду, что ситуация здесь деликатная.
— Вы слышали о законе о запрете пропаганды гомосексуализма?
— Да, я слышал и читал многое. Я был в Москве и Санкт-Петербурге несколько месяцев назад, как раз когда это все начиналось. И был потрясен этой историей, мне было грустно. Я думаю, что сейчас как раз надо использовать культуру и культурные пространства, показывать подобные фильмы, не ориентируясь на термины «мне нравится» или «мне не нравится», просто для того, чтобы создать рефлексию, ответную реакцию на происходящее.
— Вам кажется подобное кино «пропагандой»?
— Абсолютно нет. Это искусство. Более того, я не считаю даже непосредственную пропаганду гомосексуализма чем-то плохим. Мы свободны. Мы можем говорить все, что хотим.
— А что насчет Чили? У вас сильные католические традиции в обществе…
— Да, мы по-настоящему консервативны, но Чили становится все более открытой страной. И несколько лет назад был принят закон о возможности создания «союза», не «брака», но «гражданского союза» гомосексуальными парами. Это важный шаг, я считаю. Еще у нас есть закон, заставляющий нести ответственность за дискриминацию. И чем больше средства массовой информации и люди говорят на эту тему, тем лучше становится.
— В России это закон приключился во многом из-за чувств и мнений обычных, «нормальных» мужчин и женщин. Уже не раз мелькали истории, когда родители, например, требовали уволить учителя-гомосексуалиста из школы. Как работать с этими людьми?
— Конечно, некоторые люди в моей стране тоже не понимают, что мы можем быть разными, и если у нас есть право выбора вообще, то есть и право выбора сексуального партнера. Но новое поколение меняется, и в Чили молодежь более открытая, имеет больше уважения к различиям между людьми. Конечно, и настоящих тупиц, и людей просто не чувствительных к вопросу тоже хватает. Но это изменится, мне кажется, само собой.
— Давайте вернемся к фильму. Он получил приз в Каннах за лучшую режиссуру. Как вы думаете, картина выиграла приз за этот гомосексуальный контекст, или это настоящий кинематографический шедевр?
— Не знаю, иногда тема правда сильнее, чем сам фильм. И я не был в жюри, чтобы понимать, за что именно картина получила награду. Это хороший фильм, с интересной структурой, но моим любимым фильмом он не станет. Но предполагать, что двигало жюри — кинематография или тема или оба фактора — я не могу.
Добавить комментарий