Top.Mail.Ru

В Азиатско-Тихоокеанском регионе завершилась неделя борьбы с «удобными» флагами


В завершающий день акции в Азиатско-Тихоокеанском регионе представители Российского профсоюза моряков и руководство Международного морского клуба в Находке посетили три судна, стоящие в торговом порту Находка. На двух судах были полностью экипажи из Филиппин, на одном океанском буксире МЧС был экипаж из граждан России, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу профсоюза моряков.

Судно «BL Cosmos» под флагом Панамы было первым по пути следования инспекторов профсоюза. ИМО 9309679. Судно построено в марте 2004 года. Дедвейт 19000 тонн. Грузило уголь на один из портов Японии вблизи Фукусимо. Оператор судна Mitsui O.S.K. Kinkai Ltd. Судовладелец AZURA OCEAN MARITIME S.A.

Зарплата матроса около 900 долларов США, капитана около 5 тысяч долларов. Экипаж 18 человек, все филиппинцы. Индивидуальные контракты подписаны между моряком и Philippine Overseas Employment Administration. Питание организовано на 7,5 долларов США. Морякам было разъяснено, что их судно работает под удобным флагом и наличие коллективного договора МФТ- единственный их инструмент для защиты интересов моряков.

Филиппинским морякам также было сообщено, что зарплата матроса 1 класса должна быть не меньше 1750 долларов США. Учитывая просьбу экипажа, было принято решение направить нотис судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора Международной федерацией транспортных рабочих. Также рекомендовано капитану получить дозиметрические приборы для контроля радиации в портах Японии вблизи Фукусимо. Декларация о соблюдении морских трудовых стандартов на борту имеется. Морякам были переданы журналы МФТ и рекламные проспекты Интерклуба.

Следующим судном был теплоход» TRUE LIGHT» под флагом Маршалловых островов, год постройки 2008 год. Экипаж 18 моряков из Филиппин. Зарплата матроса 890 долларов США, капитана 6000 долларов США. Индивидуальные контракты имеются, подписаны также с Philippine Overseas Employment Administration. Коллективный договор МФТ отсутствует. Судовладелец BRIGHT Eleven Inc на Маршалловых островах. Оператор P@F Marine CO.LTD, Пусан, Южная КОРЕЯ. Страхование 50 000 долларов США в случае смерти, потеря имущества 2000 долларов.

Экипаж также попросил заключить коллективный договор МФТ, для большей гарантии экипажа и более достойной зарплаты. Судно грузит металл на японский порт Hitachinaka.Декларация о соблюдении морских стандартов на судне имеется.Было принято решение о направлении нотиса судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора до отхода судна.

Третьим судном, на которое поднялись инспекторы Российского профсоюза моряков, был океанский буксир-спасатель «Калининградец», дедвейт 427 тонн, флаг Россия, экипаж 10 граждан РФ. Судовладелец МЧС Россия, расположенный по адресу Москва, Большая коммунистическая 6,здание 34. На прошлой неделе акции в июле 2013 года при посещении этого судна экипаж попросил представителей профсоюза продолжить переговоры с компанией МЧС в Москве и заключить коллективный договор РПСМ.Пожелание моряков было учтено. И мы привезли им на судно коллективный договор, подписанный между первым заместителем РПСМ Ковальчуком И.В. и руководством МЧС в Москве . Экипаж поблагодарил РПСМ за заботу о моряках и попросил организовать встречу моряков судна с руководством филиала МЧС в Находке по вопросам выполнения условий коллективного договора. Жалоб от моряков на задержку заработной платы и на условия труда не поступило. Капитан решает вопрос с руководством МЧС о необходимости получения Декларации о морских трудовых стандартах. Судно не совершает заграничных рейсов и в основном базируется в порту Находка.

Основным итогом проведенной акции в портах Находка, Восточный , стало то, что из 13 проверенных судов, представителями профсоюза РПСМ в период акции 11 имели Морские трудовые сертификаты, согласно Сводной Конвенции 2006 года. Судно «Художник Цыганов» под флагом Камбоджи продолжает оформлять документы для получения Декларации, находясь на рейде порта Находки. А буксир Калининградец в настоящее время тоже решает этот вопрос. Девять судов из 13 имеют коллективные договоры с профсоюзами. На всех судах имеются трудовые контракты моряков. В основном все моряки на проверенных судах осведомлены о процедуре подачи жалоб. Формы жалоб расположены на досках объявлений на судах и доступны для всех моряков.На российском судне «ЛЕВ ЯШИН» коллективный договор ПРВТ не соответствует российскому законодательству и ущемляет интересы российских моряков. Заработная плата в 7 тысяч рублей и 240 долларов США недостаточна для жизни моряка. В пенсионный фонд и фонд социального страхования отчисляются очень маленькие налоги( либо вообще отчисляются), что повлияет на дальнейшую судьбу моряка. Записей в трудовой книжке моряка зачастую не делается, а это влияет на стаж работы моряка. Система бербоут -чартера судна» Лев Яшин» незаконна, так как иностранный владелец судна не должен оставлять на судне российский флаг.

Судовладельцам теплоходов « NIKATOR» под флагом Маршалловых островов, «BL COSMOS» под флагом Панама и теплохода «TRUE LIGHT» под флагом Маршалловых островов посланы нотисы о необходимости заключения коллективного договора ITF. В случае невыполнения этого требования суда будут бойкотироваться в следующих портах захода судов, так как информация будет направлена координатору МФТ в Японии, для контроля. В период недели акции в ДВРО РПСМ обратился экипаж теплохода «Captain Kang» под флагом Камбоджи в связи с невыплатой заработной платы за три месяца в сумме около 30 тысяч долларов США , моторист Кожевников А.А. из Восточной судоходной компании в связи невыплатой 3,5 тысяч долларов и второго механика теплохода Феникс-11, компании ООО «Цетан» в связи с отказом выдачи трудовой книжки и заработной платы за август месяц 2013 года около тысячи долларов США. Все заявления рассмотрены адвокатом ДВРО РПСМ и в настоящее время имеется информация об удовлетворении всех требований моряков.

Основные итоги акции будут подведены на следующей неделе после получения полной информации со всех портов, где стоят суда с российскими моряками в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика