В Приморье к горящей АПЛ «Томск» отправлено судно радиационного контроля и два пожарных катера
Атомный реактор на субмарине «Томск», на борту которой ранее возник пожар, заглушен еще до того, как она встала на ремонт в док завода «Звезда» в Приморье, сообщил штаб Тихоокеанского флота.
«С подводной лодки эвакуирован экипаж, оружия на его борту нет», — сказали в штабе.
Судно радиационного контроля и два пожарных катера в скором времени прибудут на завод «Звезда», где горит атомная субмарина Тихоокеанского флота «Томск», сообщил информированный источник в штабе флота.
В настоящий момент идет проливка межкорпусного пространства лодки. Другие отсеки задраены. Специалисты предприятия тушат огонь пеной, пишет Forbes
Такие меры необходимы «для исключения внештатной ситуации и контроля за обстановкой», — сообщил ИТАР-ТАСС источник, уточнив, что «проливка очага возгорания продолжается».
По предварительным данным, пострадавших среди персонала завода нет. Угрозы радиационного заражения также нет, поскольку атомный реактор на субмарине был заглушен еще до начала ремонта в доке приморского завода «Звезда».
К-150 «Томск» — атомный подводный крейсер класса «Антей» проекта 949А. Основное вооружение крейсера — 24 противокорабельные крылатые ракеты П-700 «Гранит».
Комментарий для ДВ — РОСС дал бывший командир Ракетного Подводного Крейсера Стратегического Назначения (РПКСН) Д. Ф. Миргазов.
Трудно судить по противоречивой информации об истинном размере возгорания и степени её опасности. Но вызывают вопросы некоторые пояснения, которые дают официальные лица. Например, непонятно, почему «ведется проливка межкорпусного пространства». Сразу возникает опасение, что на лодке реактор не заглушен. А это уже чревато большими неприятностями. И тут же начинаешь склоняться к мысли, что, скорее всего, сварочные работы велись внутри прочного корпуса, то есть в отсеке. Прошло сообщение, что все они задраены. А это делается при непосредственного угрозе кораблю. Возгорание, конечно же, возникло потому, что не была соблюдена должным образом пожарная безопасность во время проведения сварочных работ? Ведь информация о том, что загорелась цистерна главного балласта, которая находится вне прочного корпуса, вызывает, мягко говоря, некоторое недоумение. Чему там гореть? Резине на обшивке, так ее быстро можно потушить и меньшим количеством пожарных расчетов. Нужна правдивая информация, а ее пока официальные лица не спешат давать.

Добавить комментарий