Военные саперы под наблюдением психологов Тихоокеанского флота
Пристальное внимание к этому подразделению неслучайно. В случае обнаружения взрывоопасных предметов на территории Приморского края военнослужащие именно этого подразделения выезжают на осмотр, освидетельствование и обезвреживания опасной находки. На счету саперов подразделения сотни найденных и уничтоженных взрывных устройств, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу ТОФ.
Новобранцы отдельного морского инженерного батальона первыми опробовали на себе новую программу психологов флота и с самого начала призыва попали под наблюдение и сопровождение специалистов созданного минувшим летом Центра психологической работы.
Саперами эти ребята стали не случайно, выдержав специальный тест на нервно-психическую устойчивость.
Дополнительную проверку они проходят перед каждым серьезным боевым упражнением. Первый этап – в классе. Анкета с рядом вопросов позволяет выявить и отсеять тех, кто переживает стресс, чувствует повышенное напряжение.
Второй этап — на спортивной площадке. Матросы выполняют командные упражнения, где от каждого зависит успех коллектива: преодоление “заминированных” препятствий, передвижение с закрытыми глазами по условному минному полю.
Самый главный — третий этап — практические занятия по специальности. Здесь психологи — в роли наблюдателей. На специальном полигоне бойцы изучают тонкости инженерной разведки. На этих занятиях перед ними стояла задача обнаружить и обезвредить хорошо замаскированный макет фугаса.
Психологи фиксируют слаженную работу своих подопечных и приступают к четвертому этапу: психо-физической разгрузке. Помогают бойцам восстановить нормальное состояние.
Специальные методы нейромышечной релаксации снимают напряжение. Специалисты говорят, что со временем их подопечные смогут регулировать свое состояние после серьезных нагрузок без посторонней помощи.
Как подчеркивает начальник Центра психологической работы ТОФ капитан Ксения Судьярова,: «Военнослужащие по призыву с разным уровнем образования из разных семей, и задача и психолога, и командира организовать работу и службу, таким образом, чтобы ребята смогли взаимодействовать друг с другом».
В дальнейшем планируется проводить подобные мероприятия в экипажах надводных кораблей и подводных лодок, а также в подразделениях, чья деятельность сопряжена с выполнением сложных и напряженных задач учебно-боевой деятельности.
Добавить комментарий