«ВСТО — ЭТО ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК РОССИИ К НОВОМУ ГОДУ», ЗАЯВИЛ В ПРИМОРЬЕ ВЛАДИМИР ПУТИН
»И для бывшего Советского Союза такой проект был бы грандиозным», — подчеркнул председатель правительства

ВЛАДИВОСТОК, 28 декабря, ДВ — РОСС. Председатель правительства РФ Владимир Путин, находящийся с рабочей поездкой в Дальневосточном федеральном округе, в торжественной обстановке запустил сегодня в эксплуатацию нефтепроводную систему «Восточная Сибирь — Тихий Океан» (ВСТО) и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью.
Об этом сообщает официальный интернет-портал правительства. Затем Владмир Путин расписался в книге почетных гостей: «Поздравляю с началом работы, с Новым годом. Удачи».
В своем выступлении во время торжественной церемонии пуска председатель правительства в частности сказал, что «это завершение одного из крупнейших проектов в современной России. Да и не только в современной России. И для бывшего Советского Союза такой проект был бы грандиозным».
«По протяженности вся система больше, чем БАМ. Мы приняли решение о начале работ 31 декабря 2004 года. За 5 лет завершили практически все, что задумали. И средства немалые вложены — 360 млрд рублей на саму систему и еще плюс 60 млрд. рублей на порт «Козьмино», где мы сейчас находимся, — сказал Владимир Путин. — Для России это действительно серьезное событие. Это стратегический проект, потому что он позволяет нам выйти на совершенно новые, растущие, перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сегодня Россия здесь присутствует, но в недопустимо малом объеме. И сегодняшнее открытие трубопроводной системы и порта «Козьмино» предоставляет нам совершенно новые возможности.
Но дело не в том, что мы собираемся просто продавать нефть. Это — современные технологии, это толчок в развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири. Более 3 тысяч новых рабочих мест. Во время работы были загружены дополнительно металлургические предприятия. А они, в свою очередь, давали заказы шахтерам.
Обращаю ваше внимание на то, что вам удалось все это сделать, завершить работу в условиях мирового финансового и экономического кризиса без сбоев. Люди работали в очень тяжелых условиях: в непроходимой тайге без всякой инфраструктуры, без электроснабжения. И теперь это все создано. Создано талантом, трудом инженеров, рабочих. Действительно, большое событие.
Я вас поздравляю. Это отличный подарок России к Новому году».
От РИА PrimaMedia напомним, что трасса линейной части первой очереди Восточного нефтепровода проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область). Конечная точка нефтепровода – спецморнефтепорт «Козьмино» (Приморский край). Протяженность линейной части 2694 км, мощность — 30 млн.тонн нефти в год. По территории Иркутской области проходит 984 км трассы, Якутии- 1458 км, Амурской области – 252 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами весом от 4,5 до 4,8 тыс. тонн будет направляться к Тихому океану. Объемы перевалки достигнут 15 млн.тонн в год. Еще 15 млн.тонн будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от ВСТО в районе Сковородино. В рамках ВСТО-1 построено семь нефтеперекачивающих станций (НПС).
Реализация проекта строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1737-р. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26 апреля 2005 года № 91 были определены этапы строительства Восточного нефтепровода. Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) — район Усть-Кута (Иркутская область) — город Казачинское (Иркутская область) — город Тында (Амурская область) — город Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год. Однако по распоряжению Владимира Путина с учетом минимизации всех рисков, прежде всего экологических, трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал.
Нефть Восточной Сибири, которую предполагается транспортировать по ВСТО на рынок АТР, качественно превосходит сорт Urals – она менее сернистая и более легкая, чем западносибирская. Исходя из этого, было принято решение выделить пятый сорт российской нефти под временным названием «ВСТО».
Кстати, по словам президента ОАО «АК «Транснефть» Николая Токарева, первый танкер, загруженный нефтью нефтяной компании «Роснефть», будет отправлен в Гонконг.
На втором этапе проекта, к которому ОАО «АК «Транснефть» приступает в начале 2010 года, предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино — Козьмино и увеличение мощности морского терминала, сообщает официальный сайт компании «Транснефть».

Добавить комментарий