ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ВЛАДИМИРА ПУТИНА В ПРИМОРЬЕ
В торжественной обстановке нефтепровод был введен в эксплуатацию и в Козьмино началась первая отгрузка сырья на танкер. Путин после запуска системы расписался в книге почетных гостей: «Поздравляю с началом работы, с Новым годом. Удачи». Первая в рамках проекта нефть сорта ВСТО, продавцом которой оказалась «Роснефть», пойдет в Гонконг.
По словам Путина, стоимость первой очереди ВСТО составила 360 миллиардов рублей, еще 60 миллиардов освоено на строительстве порта в Козьмино. При всей значимости проекта режим нулевых экспортных пошлин для месторождений Восточной Сибири будут применять избирательно, хотя попасть под него мечтают многие.
Также от ВСТО строят специальное ответвление на Китай — соответствующие документы в феврале этого года подписали РФ и КНР. В обмен на долгосрочные поставки нефти китайская сторона предоставила «Роснефти» и «Транснефти» кредитов на 25 миллиардов долларов.
Премьер также побывал в Большом Камне на завод «Звезда», где принял участие в церемонии передачи атомной подлодки «Нерпа» ВМФ России. «Нерпа», на которой в ноябре прошлого года во время первых ходовых испытаний погибли 20 человек, успешно прошла все последующие этапы заводских и государственных испытаний и готова войти в состав Военно-морского флота. На повторные испытания субмарина вышла в июле 2009 года. Подводная лодка хорошо зарекомендовала себя на всех трёх последующих циклах заводских испытаний. Государственная комиссия по итогам всех проверок сделала заключение: атомная субмарина «Нерпа» готова к вхождению в состав ВМФ России. Ожидается, что в последующем субмарина будет передана в аренду на 10 лет Индии.
Далее премьер Владимир Путин отправился в Дом переговоров, где принял участие в презентации новых проектов в сфере судостроения с участием иностранных партнёров.
Правительство будет по-прежнему поддерживать Дальний Восток, заверил премьер. Программа гражданского судостроения в регионе до 2020 года оценивается в 5 миллиардов долларов и подразумевает заказы со стороны крупнейших российских компаний. А для строительства в Приморье гостиниц и инфраструктуры к саммиту АТЭС-2012 государство выделило 8,5 миллиарда рублей.
Вместе с тем, сама идея ВСТО предусматривает расширение возможностей для отечественного судостроения — танкеров для поставки нефти за рубеж понадобится больше. По словам Путина, программа гражданского судостроения на Дальнем Востоке до 2020 года оценивается в 5 миллиардов долларов.
Соответствующий прогнозный план выпуска продукции должна разработать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Речь идет, в частности, о заказах крупнейших российских компаний — «Газпрома», «Роснефти», «Совкомфлота».
В ходе совещания по вопросам судостроения в Доме переговоров во Владивостоке были озвучены и конкретные намерения по заказам судов. Так, «Газпром» намерен в 2011 году подписать контракты с верфями Дальнего Востока на общую сумму 2 миллиарда рублей, сообщил замглавы холдинга Александр Ананенков.
Кроме того, в развитии судостроения на Дальнем Востоке заинтересованы иностранные инвесторы. Путин рассказал о планах реализации двух крупных инвестпроектов в Приморье общим объемом инвестиций 700 миллионов долларов, три четверти из которых будут выделены из российских источников. При участии партнеров из Сингапура и Южной Кореи будет сооружена новая верфь и развернуто производство танкеров и газовозов.
Государство, в частности, помогает судостроению за счет субсидирования кредитов при покупке отечественных судов. В текущем году для этого было из госбюджета выделено около 130 миллионов рублей, однако часть этих денег не использовалась. Путин по просьбе главы Росрыболовства Андрея Крайнего распорядился перенести их с 2009 на 2010 год.
В целом Россия планирует до 2015 года построить речных и морских судов более чем на 70 миллиардов рублей, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В свою очередь, ОСК подчеркивает, что Дальний Восток пока не располагает необходимыми технологическими ресурсами для освоения такого количества заказов. В РФ необходимо возводить новые судостроительные мощности для обеспечения потребности в судах, считают в корпорации.
Такие масштабные проекты становятся возможными с разработкой специальной «Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025-го года». Кроме того, в Приморье поступают значительные финансовые суммы по линии подготовки к саммиту АТЭС. На развитие в крае социальной инфраструктуры и гостиничной сферы уже переведено 8,5 млрд. рублей. А в первом квартале следующего года край получит 2,5 млрд. рублей. Но наибольших перспектив край ждёт от международных проектов.
Добавить комментарий