Для завершения северного завоза в Якутии продлена навигация судов «река-море»
В Якутии из-за резкого спада уровня воды и раннего обмеления рек осложнилась работа по доставке грузов в рамках северного завоза в верховьях рек Лена, Вилюй и Индигирка. Для завершения работ Минтрансом республики совместно с Минтрансом РФ принято решение о продлении навигации судов класса «река-море», передает ДВ-РОСС со ссылкой на издательство «Морские вести России».
На сегодняшний день из плановых 49 тысяч тонн социально значимых грузов доставлено около 17 тысяч тонн, сообщила пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).
Экстремальные погодно-климатические условия, сложившиеся в навигацию 20-13 года внесли коррективы в прохождение северного завоза. В течение полутора месяцев суда вынуждено простаивали из-за мелководья на морском участке. Около 20 судов находятся на случайном отстое на реке Индигирка. Часть отгруженных грузов переадресована на поселок Нижнеянск, и будет перевезена до пунктов назначения по автозимникам, говорится в сообщении.
Напомним, с 5 августа с ранним образованием межени сложилась сложная ситуация с движением флота и перевозки грузов на верховьях реки Лена. В этой связи было введено ограничение по осадке судов на участке Усть-Кут – устье реки Витим.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики внесены временные изменения в Правила плавания на внутренних водных путях по минимальному запасу под днищем судов для беспрепятственного прохождения флота через лимитируемые перекаты.
По прогнозам Якутского управления гидрометеорологической службы, на верховьях реки Лена ледообразование ожидается 17-18 октября, к этому времени флот должен уйти на безопасный отстой.
Также в целях бесперебойного обеспечения доставки социально значимых грузов (до начала работы автозимников) продукты первой необходимости в труднодоступные районы республики планируется доставлять воздушным транспортом.
Добавить комментарий