Грузоперевозки через Арктику станут выгодны лишь через 10-20 лет – глава Maersk
Северный морской путь (СМП) станет коммерчески привлекательным только через 10–20 лет, считает глава одной из крупнейших в мире компаний занимающейся контейнерными перевозками AP Moller-Maersk Нильс Андерсен, передает ДВ-РОСС со ссылкой на издательство «Морские вести России».
«Это не краткосрочные перспективы. Мы будем видеть как все больше единичных кораблей идут через Арктику… Но реальность такова, что для коммерческих перевозок, таких как контейнерные перевозки, ничего не изменится в течение следующих 10-20 лет», – заявил Андерсен Financial Times, отвечая на вопрос о перспективах замены маршрута через Суэцкий канал на СМП.
Вес словам главы датской компании придает тот факт, что AP Moller-Maersk является оператором до 15% морских контейнерных перевозок в мире. Н. Андерсен отметил, что маршрут свободен ото льдов только на протяжении нескольких месяце в году и даже в это время может требоваться поддержка ледоколов, что отражается на стоимости перевозки.
«Проблема в том, что надо располагать ледоколами и очень точно выбирать временное окно в течение года, что бы не столкнуться с айсбергами, и тому подобное», – сказал он.
Резюмируя все сказанное, Н. Андерсен заявил, что в его компании считают, что пока слишком рано говорить о строительстве специальных судов для Арктики.
Ранее Россия прогнозировала, что к 2021 году большую часть трафика через СМП будут составлять суда с нефтью и газом, идущие с северного побережья России в Европу или Азию. В этом году первый в истории контейнеровоз из Китая Yong Sheng («Вечная жизнь») использовал СМП для доставки груза в Европу.
Добавить комментарий