К 2020 году восточный полигон российских железных дорог может превратиться в сплошную пробку – коллегия Минтранса
«Вопрос транспортной доступности российского Дальнего Востока и перевозок в направлении стран АТР становится все более актуальным, – сказал председательствующий на Коллегии министр транспорта РФ Максим Соколов. – Как доказательство – грузооборот в восточном направлении вырос даже в текущем году, несмотря на некоторое замедление роста экономики. Но его сдерживают пропускные способности нашей инфраструктуры».
«К 2020 году ожидается значительное увеличение транспортных потоков в восточном направлении, – отметил в своем выступлении Федор Пехтерев. – Основным потенциалом для развития железнодорожных грузовых перевозок на Восточном полигоне является развитие крупных инвестиционных проектов горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий.
Директор института отметил, что к 2020 году через порт Ванино планируется перевозить до 32,6 млн тонн грузов в год. Прирост по отношению к 2012-му составит 78%. А в направлении портов Приморья будет транспортироваться до 98 млн тонн в год (+16%).
Наибольший прирост грузоперевозок на участках БАМа и Транссиба к 2020 году ожидается за счет увеличения объемов добычи каменного угля, а также руд черных и цветных металлов до 113,2 млн тонн в год. Прирост по отношению к 2012-му будет составлять 55,3 млн тонн.
Ф. Пехтерев также отметил, что основные объемы транспортировки каменного угля будут осуществляться за счет развития новых месторождений, в частности Эльгинского и Элегестского, каждое из которых даст порядка 12 млн тонн сырья в год.
«Но если на 1-е января 2013 г длина узких мест на восточном полигоне составила 3,2 тыс. км, то к 2020 году ожидается, что общая протяженность узких участков вырастет до 8,1 тыс. км, а это почти 75% от всей протяженности путей. Для расшивки узких мест была разработана программа развития ж/д на 2013 – 2017 гг. И общая потребность в инвестициях на этот период оценивается в 162,3 млрд рублей», – подчеркнул эксперт.
Добавить комментарий