На открытие Театра оперы и балета во Владивостоке приедут и профессиональные театроведы
Театроведы увидят полуконцертную версию оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», отрывки из классических произведений в исполнении симфонического оркестра Приморского театра оперы и балета, выступления «звезд» мировой оперной сцены и солистов театра, сообщает PrimaMedia.
По словам художественного руководителя Приморского театра оперы и балета Антона Лубченко, в дальнейшем возможно проведение мастер-классов для журналистов на базе театра с целью возрождения направления театральной критики. В планах – организация встреч местных журналистов с приезжими коллегами, которые специализируются на оперной, театральной, хореографической и концертной тематике. Они будут более подробно рассказывать о театральных терминах, уместности их употребления и объяснят нюансы работы с текстами для рецензий.
Задачей местной театральной критики станет привлечение в театр зрителей, которых необходимо заинтересовать классическим искусством. Антон Лубченко также отметил, что театр и критика будут развиваться параллельно. Со временем это создаст в крае абсолютно новый пласт, как зрителей, так и журналистов.
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ В.В.ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Неизвестно как, по чьим рекомендациям, без конкурса во Владивостоке появился украинский мошенник без образования, без опыта работы и губернатор Приморского края В.Миклушевский, пренебрегая ТК РФ, профессиональными параметрами, принятыми в России, во всем мире лично утверждает его худруком театра, главным дирижером, и.о. гендиректора театра. Вся Россия в шоке.
Я Вам уже писал об этом. Ваши службы попросили В.Миклушевского создать комиссию для рассмотрения вопросов, поднятых в моих письмах на имя губернатора, вице-губернаторов, депутатов Заксобрания Приморского края. Но в комиссию вошли люди, некомпетентные в профессиональных, творческих, административных вопросах функционирования государственных творческих коллективов, каковым является театр оперы и балета. Эта комиссия по графику должна была закончить работу еще в октябре, но до сих пор нет никакого результата ее работы.
В.В.МИКЛУШЕВСКОМУ — Губернатору Приморского края
Копии: Д.А.МЕДВЕДЕВУ – Председателю Правительства России, О.Ю.ГОЛОДЕЦ – Заместителю Председателя Правительства России, В.Р.МЕДИНСКОМУ – Министру культуры России, Вице-губернаторам Приморского края, Депутатам Законодательного собрания Приморского края
Господин губернатор, появление в Приморском театре оперы и балета (ПТОиБ) мошенника А.Лубченко – это больше, чем преступление, это ошибка. Прошу невозможного в России: признания исполнительной властью ошибки в назначении А.Лубченко худруком, главным дирижером, и.о. гендиректора ПТОиБ. Необходимо официально, возможно, через коллегию Минкультуры РФ искать для ПТОиБ: 1 — гендиректора, 2 — худрука, 3 — главного дирижера. Эти должности должны занять три профессионала, которых знает российское музыкальное сообщество.
Господин губернатор, почему Вы выступаете в роли паровоза для А.Лубченко, уже укравшего у приморцев возможность впервые в истории слышать классные оперы, оперетты, балеты, симфонические, камерные и хоровые концерты.
В России три чуда: дураки, дороги и чиновники «от культуры». Ответ Минкультуры РФ от 23.10.13: «ПТОиБ не входит в число учреждений федерального ведения. … Минкультуры России не имеет полномочий по назначению руководителей в отношении региональных театров». Переведу на русский язык: вся культура в регионах отдана на откуп местным «баронам» и чиновникам «от культуры».
Господин губернатор, с чьей «подачи» (Вашей, вице-губернатора И.Васильковой, директора Департамента по культуре А.Алеко) внедряется ложь, что министр культуры В.Мединский рекомендовал А.Лубченко? Если это не ложь, тогда кто рекомендовал, чей «засланец» А.Лубченко? Хотите удостовериться в мошенничестве, некомпетентности А.Лубченко? Вызывайте аудит из регионов России.
1. Как известно, ловить мошенников трудно. Мошенничество «на доверии» (УК РФ, ст. 159), а именно так «работает» А.Лубченко (Улан – Удэ, Владивосток), требует умения «влезать в душу», располагать к себе. «Вы советуетесь со своими коллегами, критиками?», спросили журналисты у А.Лубченко. Ответ был гениальный: «Нет, я слушаю только губернатора В.Миклушевского».
2. Господин губернатор, Вы заказали (к примеру) «Maybach» (симфонический оркестр), «Rolls-Royce» (академический хор), «Porsche» (балет) и «Ferrari» (солисты — вокалисты), выделили на это деньги. Полгода идет по СМИ реклама, что закуплены именно эти авто, а реально закуплены «Запорожцы», «Москвичи», «Лады». Именно так и сделал А.Лубченко в результате пиар — клеветы законодательной и исполнительной властям Приморского края, общественности. Только за проведение дилетантского, нелигитимного набора в оркестр, хор, балет А.Лубченко надо увольнять.
3. Господин губернатор, почему Вы пошли на явное пренебрежение ТК РФ, прецедентной практики в России, лично назначив (так было написано в СМИ) украинского мошенника на должности худрука, главного дирижера, и.о. гендиректора ПТОиБ? Совмещения в музыкальных театрах этих двух должностей (тем более трех) в региональной России не существует ни де-юре, ни де-факто. По ТК РФ работодателем худрука, главного дирижера (всего персонала ПТОиБ) является гендиректор ПТОиБ, работодателем гендиректора ПТОиБ является директор Департамента по культуре края. И только директора Департамента культуры Приморского края назначает губернатор.
4. Букет нарушений «от А.Лубченко»:
— клевета исполнительной и законодательной власти Приморского края.
— нецелевая трата огромных бюджетных денег.
— внутренние документы ПТОиБ (в том числе нормативно-правовые акты) с нарушениями ТК РФ.
— грубые нарушения профессионально – прецедентных правил формирования творческих коллективов в России, в мире.
— незаконный прием на работу А.Лубченко, не имеющего дирижерского образования, необходимого 5-ти летнего стажа работы на аналогичных должностях худруком, главным дирижером, и.о. гендиректора ПТОиБ.
Результат: слабое, примитивно – провинциальное звучание оркестра, хора, вокалистов (из числа ПТОиБ) на концерте оркестра театра 06.10.13 и открытия театра 18.10.13. Господин губернатор, обо всем этом в августе, сентябре я писал Вам, депутатам Заксобрания края.
5. Известный столичный критик В.Ойвин на NEWSmuz.com в рецензии «П.Милюков и М.Култышев в битве с дирижером» пишет о концерте в Москве (03.10.13), в зале им. П.Чайковского: «Все воспринимают как должное, что обучение инструменталиста… занимает в среднем 15 лет… (т.к.) без владения техникой ни пианиста, ни струнника, ни духовика быть не может. Так почему же может быть дирижер, не владеющий техникой мануальной? Вот и приходится наблюдать, как… инструменталисты-дирижеры демонстрируют нам танцы под оркестр. Язык дирижера – это язык жеста. На наших глазах происходит девальвация профессии дирижера. Доколе? Кто-то должен сказать, что короли-то голые (без дирижерского образования)».
Мои гениальные коллеги Ю.Темирканов, В.Федосеев, другие также неоднократно поднимали вопрос о том, что нельзя «подпускать» к государственным оркестрам без профильного образования. Более того, в этом году российские филармонии (!) отказывали в концертах людям, не имеющим дирижерского образования.
Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Приморского телевидения и радио в 1983 – 1990г.
Евгений Шестаков
Письмо передали депутаты заксобрания края. Они тоже хотели бы знать, откуда появился Лубченко во Владивостоке?
Это письмо передали депутаты Заксобрания края. Им тоже хотелось бы знать, откуда появился Лубченко и где результаты работы комиссии по Лубченко?