В Якутии пожет появиться филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации
Работа по подготовке кадров для транспортного комплекса Якутии имеет особое значение, отметил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров на встрече и подчеркнул, что кадровая политика является одним из инструментов реализации «Транспортной стратегии» Республики Саха (Якутия) до 2025 года, Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».
«На данном этапе минтранс является одним из основных заказчиков по подготовке кадров инженерной и технической направленности. Доля студентов обучающихся в транспортных учебных заведениях преобладает в общем количестве студентов обучающихся в рамках государственного заказа. В текущем году доля студентов, поступивших в высшие учебные заведения гражданской авиации, составила 32%.
Несмотря на то, что за последние три года наблюдается увеличение в 1,5 раза набора на транспортные специальности, набор студентов в учебные заведения гражданской авиации в 2013 году остался на уровне 2012 года (в количестве 64 места). В дальнейшем мы намерены усилить взаимодействие с учебными заведениями гражданской авиации в этом направлении и провести работу по увеличению набора студентов на летные и технические специальности», — сказал министр.
И, действительно, Республика Саха (Якутия) является одним из самых холодных субъектов страны. Именно здесь проходили испытания все советские новые самолеты, а теперь и новые российские самолеты Ан-140 и Сухой Супер-Джет-100.
Коснулся министр и основной проблемы в авиации — дефицита летного состава, так как в 1990-е годы была разрушена система подготовки летчиков. Сегодня высшее образование по летной специальности можно получить только в двух вузах — в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации и в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации. С 2012 года в Якутском авиационном техническом училище гражданской авиации открыта специальность «Летная эксплуатация летательных аппаратов» на 20 мест. На сегодняшний день по данной специальности обучается уже 40 курсантов. Однако в настоящее время училище сталкивается с рядом трудностей. К примеру, с проблемой размещения курсантов, не имеющих жилья в Якутске, не соответствием площадей учебного корпуса современным требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса. Об этом в своем докладе сказал и ректор Якутского авиационного училища Валерий Гришуков.
Основными заказчиками подготовки кадров для авиации и работодателями специалистов в республике выступают акционерное общество «Авиакомпания «Якутия», авиакомпания «Полярные авиалинии», федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера» и аэропорт «Якутск». В настоящее время активно внедряются воздушные суда малой и средней вместимости взамен самолетов Ан-24 и Ан-2 (Pilatus — PC-6, BombardierDash 8 Q400, Q300, DiamondDA40, Tundra). В связи с обновлением парка воздушных судов появилась необходимость подготовки летного состава и авиатехников к работе с зарубежной техникой, сообщает ЯСИА.
Целевую подготовку специалистов для воздушного транспорта в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации республика ведёт с 1994 года. За этот период в учебном заведении прошли обучение свыше трехсот студентов из Якутии, по пяти различным направлениям: техника и технология, гуманитарные и социальные науки, сфера обслуживания, экономика и управление, естественные науки и математика. Из 16 выпускников 2013 года двое окончили университет с отличием, четверо продолжили обучение в магистратуре.
Михаил Смуров согласился с внесенными предложениями, касающихся дальнейшей подготовки кадров на базе училища и выразил готовность дальнейшего сотрудничества в рамках развития филиальной сети, одним из которых и является училище (второй по счету филиал после Красноярского). Необходимость в целенаправленной подготовке и расширении летного состава, оснащения тренажерами также были учтены ректором.
Добавить комментарий