В Москве разбился вертолет Ка-52
Около 15:30 во вторник агентства сообщили, что после падения вертолета Ка-52 на вертолетной площадке Летно-испытательного комплекса ОКБ им. Камова в районе дома № 56 на ул. Привольной вспыхнул пожар, но его вскоре удалось потушить. Сначала поступила информация, что оба пилота катапультировались, но затем оказалось, что они покинули машину после падения на землю, после того как попытались ее посадить. «Командир экипажа при этом практически не пострадал, второй пилот получил серьезные ранения», — сказал источник. «Два пилота, которые пострадали в результате крушения Ка-52, доставлены в 36-ю больницу, им оказывается медпомощь», — сообщил официальный представитель столичного главка МЧС Виктор Бирюков.
Поскольку вертолет не был передан эксплуатанту, расследованием крушения займется не Межгосударственный авиационный комитет (МАК), а комиссия Минпромторга России. На место происшествия выехал замминистра Юрий Слюсарь, курирующий авиационную отрасль.
Это второй потерянный в ходе эксплуатации Ка-52. 12 марта 2012 г. в ходе тренировочного полета в сложных метеоусловиях под Торжком разбился Ка-52 Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава. Оба пилота погибли, не успев катапультироваться. Это была первая катастрофа двухместного Ка-52. В процессе доводки и эксплуатации одноместного Ка-50, на базе которого был создан Ка-52, произошли две катастрофы: 3 апреля 1985 г. погиб летчик-испытатель Евгений Ларюшин, а 17 июня 1998 г. — летчик Борис Воробьев.
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» (Hokum B по классификации НАТО) разработан в начале 1990-х годов в ОКБ имени Камова. Является двухместной модификацией Ка-50 «Черная акула». Первый полет прототипа состоялся 25 июня 1997 года. В 2008 году вертолет принят на вооружение, тогда же на заводе «Прогресс» в Приморье началось его серийное производство.
Экипаж — два человека (летчик и штурман). Длина фюзеляжа — 14,2 м, ширина по размаху крыльев — 7,34 м, высота — 4,9 м. Взлетная масса — 10,8 т, максимальная скорость при горизонтальном полете — 310 км/ч.
Статический потолок — 3600 м. Практическая дальность полета — 520 км. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями мощностью по 2,5 тыс. л.с. Несет встроенную 30-мм пушку, управляемые и неуправляемые ракеты «воздух-земля» и «воздух-воздух», пушки в контейнерах, бомбы. В августе 2011 года Минобороны заключило контракт на 120 млрд руб. на поставку до 2020 года 140 таких машин, сообщает ИТАР-ТАСС.
Две недели назад на верфи в Сен-Назере (Франция) спустили на воду корпус первого десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) «Владивосток» типа «Мистраль». «Владивосток» строился по частям. Носовую часть изготовила верфь STX France, кормовую — Балтийский завод (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК). После завершения строительства кормовая часть была отбуксирована морем в Сен-Назер для окончательной сборки корпуса.
Контракт о постройке двух «Мистралей» ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали в июне 2011 г. Тогда же появилась информация, что Минобороны закупит у компании «Вертолеты России» 140 вертолетов Ка-52, контракт оценивался в 120 млрд руб. В настоящее время STX France и Балтийский завод ведут строительство носовой и кормовой частей ДВКД-2 «Севастополь». На ДВКД будут базироваться создающиеся боевые вертолеты морского типа Ка-52К. Вертолеты соосной схемы, по мнению экспертов, имеют преимущества при базировании на кораблях, занимая меньшую площадь в плане, а также устойчивее при резкой перемене ветра и на режимах висения.
В 2011 г. все четыре изначально запланированные к закупке «Мистраля» оценивались в 2,35 млрд евро. В настоящее время действует контракт на строительство во Франции с участием Балтзавода двух вертолетоносцев этого типа на сумму 1,15 млрд евро. В недавнем интервью «Ведомостям» куратор ВПК России вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал эти корабли, изначально предназначенные для заморских экспедиционных действий, «современным и очень эффективным морским оружием». «К тому же многофункциональное, с большим конференц-залом и большим штабным потенциалом, так что применение ему в современном ВМФ России найдется. Да и наши кораблестроители почерпнут много полезного после знакомства с «Мистралями», — сказал Рогозин.
Добавить комментарий