«Роснефть» предложила распространить налоговые льготы на углеводородные проекты в Японском море
Компания предлагает распространить льготу по НДПИ и экспортной пошлине на углеводородное сырье, добытое на месторождениях, расположенных в Японском море, до 2032 г. «Роснефть» также предлагает уточнить параметры налогообложения для месторождений южной части Охотского моря (южнее 55-го градуса северной широты), приравняв их к более высокой категории сложности.
Также «Роснефть» предлагает продлить до 2038 г. льготу по НДПИ на газ, добытый на месторождениях, расположенных в Японском море, южной части Охотского моря, включая шельф острова Сахалин, установив ставку НДПИ в размере 1,3%, и освободить этот газ и углеводородное сырье, полученное при разработке новых морских месторождений в этом регионе, от вывозных таможенных пошлин до 31 марта 2038 г. и до 31 марта 2032 г. соответственно.
«По сути, речь идет о более тонкой настройке недавно принятого фискального режима», — поясняет источник агентства, знакомый с содержанием предложений. «Гидрометеорологические данные, а также актуальные данные о стоимости разработки указывают, что месторождения в южной части Охотского моря и в Японском море соответствуют очень высокому уровню сложности, характерному для шельфа Магадана, и должны находиться в одном фискальном режиме. Условия работы на этих участках идентичны и по своей сложности, и по срокам и стоимости, а с учетом высокой сейсмичности региона в ледовый период сравнимы по сложности освоения с арктическими. При этом перспективные участки Татарского пролива, географически являющегося частью Японского моря, в настоящий момент не учтены в законе», — говорит собеседник ИТАР-ТАСС.
В подписанном президентом России Владимиром Путиным 30 сентября законе о налоговом стимулировании шельфовых проектов все такие проекты классифицируются с учетом сложности технологических решений, природно-климатических условий и ледовой обстановки, глубины моря, геологической сложности открытых и перспективных месторождений, удаленности от берега и наличия объектов береговой инфраструктуры, основанной на четырех категориях сложности, пишут «Ведомости».
Добавить комментарий