Top.Mail.Ru

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморье должен получать зарплату от бизнесменов — депутат

Приморские депутаты не стали рассматривать на очередной сессии Заксобрания законопроект о региональном уполномоченном по защите прав предпринимателей. Вопрос исключили из повестки дня из-за того, что парламентарии и губернатор так и не пришли к компромиссу по двум спорным моментам: зарплате бизнес-омбудсмена (около 200 тыс. рублей) и порядку его назначения на должность. Депутатов не устраивает, что защитник предпринимательских интересов должен быть на весьма солидном бюджетном довольствии. И то, что глава краевой администрации хочет иметь право единолично назначать то ли чиновника, то ли правозащитника. Об этом передает ДВ-РОСС.

Октябрьская сессия Законодательного собрания Приморского края хеппи-эндом все-таки не завершилась. Если многострадальный и оскандалившийся закон об общественной палате все-таки приняли, причем сразу в трех чтениях, то с законопроектом о статусе уполномоченного по правам предпринимателей консенсуса в очередной раз не вышло. Депутаты не стали включать этот документ в повестку дня. И оставили действующего уже без малого год бизнес-омбудсмена Марину Шемилину между небом и землей, сообщает «ФедералПресс».

История с появлением в Приморье уполномоченного по правам предпринимателей произошла в традиционном для нынешней краевой администрации стиле. Якобы кандидатуру Шемилиной поддержали многочисленные предпринимательские сообщества. Так и появилось распоряжение губернатора о ее назначении на должность. Ради нее Шемилина оставила собственный бизнес, а также едва открытый под нее муниципальный «Центр развития предпринимательства» во Владивостоке.

Точные полномочия и статус уполномоченного должен определить закон. Но принять его не могут почти весь 2013 год. Краевым депутатам изначально не понравилось предложение сделать бизнес-омбудсмена государственным служащим. И еще летом этого года, до ухода на каникулы, профильный комитет ЗС ПК отказался поддержать представленный Шемилиной законопроект. Она объясняла депутатам, что без статуса госслужащего не получить возможность влиять на местные власти. Но депутаты парировали тем, что другие приморские омбудсмены – по правам человека и по правам ребенка – госслужащими не являются. Их эффективной работе это ничуть не мешает.

Также парламентариев не устроил внушительный бюджет на содержание уполномоченного и единоличное право губернатора на его назначение. «Зачем депутатам принимать закон, если мы никак не будем участвовать в назначении бизнес-омбудсмена?» – задался еще в июне вопросом вице-спикер Заксобрания, председатель комитета по региональной политике и законности Джамбулат Текиев.

Финансово-экономическое обоснование законопроекта вызвало еще больше эмоций депутатов. В том числе у комитета по экономической политике и собственности. Депутаты негодовали по поводу того, что в условиях запредельного дефицита краевого бюджета (15 млрд рублей в текущем году, и шесть миллиардов – на 2014) на годовое содержание уполномоченного по защите прав предпринимателей просят выделить из бюджета около 14,3 млн рублей в год. Из них на оплату труда бизнес-омбудсмена – 2,8 млн рублей, а его аппарата – еще 6,85 млн рублей.

Народные избранники подсчитали, что в месяц из бюджета правозащитник будет получать примерно 200 тысяч рублей в месяц. Почти в два раза больше, чем вице-губернаторы региона с куда большей зоной ответственности. «Почему уполномоченный по правам предпринимателей должен получать в разы больше, чем его коллеги по правам ребенка или по правам человека? – недоумевает депутат ЗС ПК от КПРФ Евгений Бочаров. – Получается, что защита прав детей обходится дешевле защиты прав бизнесменов? Да и вообще, правозащитник на довольствии государства – это нонсенс. Ведь известно, кто девушку обедает, тот ее и танцует».

Другой депутат-коммунист Артем Самсонов во вторник, 29 октября, и вовсе покинул заседание комитета по экономической политике и собственности, протестуя против навязываемого краевой администрацией законопроекта. Тем самым сорвав рассмотрение документа перед сессией парламента, потому что без Самсонова комитет лишился кворума. «Закон губернатор пишет под себя, – высказал свою точку зрения Артем Самсонов. – Не знаю, чем ему приглянулась именно Шемилина, но он готов идти на конфронтацию с депутатами, лишь бы оставить за собой право единолично назначить защитником предпринимателей именно ее».

Парламентарий напомнил, что в июле закон был принят в первом чтении, а на профильном комитете в сентябре в документ были внесены поправки, ограничивающие главе региона возможность ставить на эту должность своего человека. Однако эти поправки не устроили Владимира Миклушевского. И закон во втором чтении не был вынесен на сентябрьское заседание.

«В октябре состоялся «круглый стол», на котором представитель губернатора выслушал предложения депутатов, – рассказал Артем Самсонов. – И к 29 октября в наш комитет по экономической политике и собственности были внесены поправки, противоположные мнению депутатов и исключающие принятые сентябрьские! Глава региона опять перетягивает канат на себя, назначая себе исключительное право выбирать и предлагать единственную кандидатуру представителя. Но я считаю, что предприниматели должны решать, кто будет представлять их интересы».

«Уполномоченный нужен, – уверен Джамбулат Текиев. – Но депутаты считают, что логичнее, если ему будут платить те, чьи интересы он защищает. Тогда и зависеть он будет только от предпринимательства. И вопросов насчет чрезмерных зарплат у депутатов тоже не будет».

Реакции администрации края и самого Владимира Миклушевского пока не последовало. Марина Шемилина заявила журналистам, что документ принят в первом чтении, идет обсуждение поправок, вызвавших вопросы у депутатов.

«Основная претензия законодателей – желание участвовать в назначении уполномоченного, – отметила Шемилина. – Хотя предлагаемая процедура и так достаточно сложная: прежде чем губернатор подпишет назначение, должно быть выдвижение кандидата предпринимательским сообществом и согласование его кандидатуры уполномоченным при президенте страны».

В целом же действующий бизнес-омбудсмен настроена оптимистично. Она уверена, что разногласия преодолимы и закон будет принят. Тем более, иногда губернатор Приморья проявляет свою настойчивость. И, как показывает практика, может склонять депутатов на свою сторону. Достаточно вспомнить иные разночтения: и по некоторым бюджетным тратам, прежде всего, на «саммитовские» долгострои, и по закону об общественной палате. Все они были преодолены. И верх взяли аргументы администрации, но не парламента.

«Если уполномоченный по защите прав предпринимателей станет госслужащим и назначать его будет губернатор, то и плясать он, извините, будет под дудку известно кого, – считает политолог Александр Мельник. – Марина Шемилина при всем к ней уважении не будет рьяно бороться с боссом. И с инициативами той партии («Единая Россия»), в которой состоит, от которой шла в гордуму, благодаря которой, собственно, круто вверх пошла ее карьера. Она уже давно не лидер торговых предпринимателей. А фактов, что она будет послушной власти, уже и так предостаточно. Если кто не помнит, Шемилина руководила губернаторской рабочей группой по общественной приемке объектов Саммита АТЭС. Но почему-то в своих выводах она не отразила ни одного нарушения на этих стройках, которые нашла потом Счетная палата».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика