Комитет приморского парламента отклонил проект бюджета края на 2014-2016 годы
К первому чтению депутатам была направлена концепция главного финансового документа, основные его параметры, согласно которым, доходы краевого бюджета составят в будущем году 73,1 млрд рублей, расходы 79,5 млрд рублей, дефицит – 6,4 млрд рублей.
Особенностью краевого бюджета на будущие три года стало существенное сокращение целевых поступлений из федерального бюджета. Так, в 2013 году край безвозмездно получил 12,5 млрд рублей федеральных средств, в будущем — поступит 7,7 млрд рублей. Покрытие дефицита планируется осуществить путем кредитования в коммерческих банках и в Министерстве финансов РФ.
По словам первого вице-губернатор Александра Костенко, бюджет будущих трех лет стал более сбалансированным и менее зависим от федеральных поступлений. Так, если раньше край получал дотации, которые составляли 34 процента от общего объема краевого бюджета, то в 2014 году они составят 22 процента.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты интересовались, отражено ли в бюджете увеличение заработной платы врачам, поддержка донорства, финансирование профилактики туберкулеза в Приморском крае. Вице–губернатор Приморского края Ирина Василькова отметила, что финансирование программ в области здравоохранения увеличено на четыре млрд рублей, дефицита медпрепаратов не ожидается, а недавно закупленные передвижные аппараты флюорографии будут способствовать выявлению данного заболевания на самой ранней стадии.
Председателя комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы краевого парламента Константина Межонова волновал вопрос, отражена ли в бюджете индексация опекунских пособий, а также каким образом формировалась расходная часть краевого бюджета по статьям «Образование».
«Нами принято решение отклонить законопроект и направить эту рекомендацию в профильный комитет Законодательного собрания по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, — прокомментировал председатель комитета Константин Межонов. — Мы считаем, что расходная часть бюджета рассчитана неправильно. Образование — это самый большой сегмент бюджетной сферы, что касается муниципальных образований – то в их бюджете этот сегмент составляет около 60 процентов. Напомним, по федеральному закону об образовании, который вступил в силу с сентября 2013 года, а экономические статьи закона вступят в силу с 1 января 2014 года, мы должны перейти на нормативное подушевое финансирование в области образования. Это значит, что финансирование должно планироваться не на класс, как это было раньше, а на стоимость образовательной услуги по федеральным стандартам на одного учащегося. Но нормативы подушевого финансирования по всем типам образовательных учреждений до сих пор не разработаны и не утверждены администрацией края. Расходная часть бюджета рассчитывалась по нормативам, которые будут недействительны в будущем году. Также у моих коллег были вопросы по здравоохранению, в части поддержки донорства. Исходя из этого, мы не стали поддерживать проект бюджета на будущие годы».
Законопроект «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» будет рассматриваться всеми комитетами Законодательного собрания, далее в первом чтении он будет внесен в повестку внеочередного заседания Законодательного собрания края, которое запланировано на 13 ноября, сообщает пресс-служба краевого парламента.
Добавить комментарий