Вместо «Мерседеса» министр по развитию Дальнего Востока Галушка хочет самолет и вертолет
Аппетиты Министерства РФ по развитию Дальнего Востока растут не по дням, а по часам. Не успело на прошлой неделе Минвостокразвития, после шума в СМИ, отменить семь из 11 аукционов на покупку дорогих автомобилей, как в редакцию поступило письмо, адресованное уже без всяких аукционов, председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. А в нем просьба — рассмотреть возможность приобрести для Минвостокразвития самолет и вертолет, а еще — особняк в Москве, помимо того, который уже есть, передает ДВ — РОСС.
Письмо «О материально-техническом обеспечении министерства» написано по итогам заседания 24 октября правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Развивать, естественно, почему-то решили не с региона, а с министерства.
Сменить и увеличить
Во-первых, словно прикрываясь наделением Минвостокразвития дополнительными полномочиями, которое оно получило «для практической реализации новой модели социально-экономического развития региона» — попросили увеличить штат еще на 90 человек (при нынешнем в 253 человека) и дополнить тремя новыми департаментами (при имеющихся семи). Уже и их названия имеются: первый — по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, второй — по созданию экспортных территорий опережающего развития и третий — по управлению человеческим капиталом и развития трудовых ресурсов.
Во-вторых, сменить особняк. Оказалось, что в Москве, по ул. Школьной, 25, где находится офис министерства — это здание «не пригодное для исполнения представительских функций» — пишут в письме. А еще пишут, что «оно требует капитального ремонта и не оборудовано специальной связью». Поэтому у премьера Дмитрия Медведева просят на праве оперативного управления — отдать Минвостокразития современное, отремонтированное и пустующее здание по адресу: Москва, Чистопрудный бульвар, 6/19, стр. 1, которое числится за Росреестром.
В-третьих, дать указание — предоставить министру служебный автомобиль в Москве и в Хабаровске. Марка автомобиля в письме не указывается. Зато нам известно, что в тот же день, что и составлено письмо — 30 октября, на сайте Госзакупок появились 11 лотов на покупку Минвостокразвития супердорогущих машин на общую сумму 47,5 млн рублей.
Автомобили заказали сразу для двух офисов министерства (Владивосток, Москва), и для штаб-квартиры в Хабаровске. Но судя по количеству закупок и цене аукционов, Хабаровск уже превратился в один из министерских филиалов, а все чиновники переезжают в Москву, — именно туда закупают больше всего дорогих авто. И самое главное — главную машину для министра «Mercedes-Benz GL500» — за 5,5 млн рублей — заказали тоже в Москву, а на в Хабаровск!
Итак, для Хабаровска (ул. Муравьева-Амурского, 18) решено купить 9 машин, из них для замминистров — пять «Toyota Camry» — тех, что ранее приходилось арендовать у транспортного управления ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой», три внедорожника и одну «Toyota Alphard» — это такой миниофис на колесах, в паспорте у которой написано: «все, что нужно для наикомфортнейшего передвижения».
Для Владивостока (дом и улицу в госконтракте пока не обозначают, там значится: «улица — по усмотрению заказчика») закупают три авто — «Toyota Camry», джип и «Фольксваген».
Для Москвы (ул. Школьная, 25), где ранее значился лишь скромный офис министерства, закупают 10 авто. Среди них — главный — для министра Александра Галушка — «Mercedes-Benz GL500» — цвета бежевого или черного за 5,5 млн рублей. И к нему — минивен «Chevrolet Express Explorer», три «Toyota Camry» в комплектации «Элеганс плюс» и четыре авто южнокорейской компании марки «KIA Quoris».
Узнав из СМИ о таких лотах на дорогие машины, глава Центральной ревизионной комиссии Общероссийского народного фронта «За Россию!» (ОНФ) Вячеслав Лысаков не рекомендовал министру Минвостокразвития Александру Галушка, который тоже входит в ОНФ, садиться за руль дорогого автомобиля.
— Будем советовать Александру Сергеевичу, разобраться, кто заказывает для Минвостокразвития «Мерседес» за 5,5 миллионов рублей, — сказал Вячеслав Лысаков. Он предположил, что министр, скорее всего, не знал о таком заказе.
И действительно, как только об этом узнал Александр Галушка, аукционы на дорогие машины были отменены.
Собственности пока нет
Подчеркнем, что в собственности у Минвостокразвития до сего дня нет машин. Часть их них арендуют у транспортного управления ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой». Минвостокразвития вынуждено ежемесячно заключать госконтракт по аренде авто (правильно это называется — оказание услуг по автотранспортному обслуживанию) для VIP-персон министерства. Одиннадцать черных машин «Nissan Teana» ведомству обходятся в 2,9 млн рублей ежемесячно. Четыре такие машины закреплены за заместителями министра РФ по развитию Дальнего Востока и еще шесть — за начальниками департаментов в Хабаровске. Аналогичная аренда авто и в Москве, где расположено представительство министерства. Правда в аренде три машины: одна «Volkswagen Caravelle» и две «Toyota Camry». Основным местом оказания транспортных услуг является Москва и Московская область. Победителем аукциона постоянно было ООО «Автокоординатор», которое и сдает три своих машины за 1,9 млн рублей в месяц.
Если сложить эти расходы по аренде авто для Минвостокразвития вместе, то за год (создано ведомство 21 мая 2012 года), не имея пока своего автопарка, министерство тратит в месяц около 5 млн рублей, а в год — 60 млн рублей. Так куда выгоднее, значит, машины купить?
Но как сказал глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков, аренда и покупка на государственные деньги автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей — неоправданная роскошь, которая не имеет разумных объяснений. «И с точки зрения потребительской, и с точки зрения обеспечения комфорта, удобства, безопасности и т.д., автомобили разных марок до 3 млн рублей отвечают всем современным требованиям и вполне удовлетворяют этим критериям» — добавил он.
Миллионные желания
Между тем, решив отказаться от «Мерседеса» за 5,5 млн рублей, Минвостокразвития просит «для решения оперативных вопросов в регионе, в связи с неразвитостью транспортной инфраструктуры и большой площадью ДФО» — решить вопрос о выделении бюджетных ассигнований за закупку и эксплуатацию 1 самолета и 1 вертолета.
Такой роскоши еще ни у одного министра не был. Единственный самолет появился у единственного в России — полпреда президента в ДФО — в 2000 году. Ту-134 УБЛ-VIP (учебно-боевой для летчиков) «Граф Муравьев-Амурский» № 64121. Он был передан для перевозок высших гражданских чинов 11-й армией ВВС и ПВО. Так у полпреда Дальнего Востока, а тогда им был Константин Пуликовский, появился свой служебный самолет. Летали на нем по наследству и другие полпреды, вплоть до Виктора Ишаева — который совмещал должность полпреда и министра Минвостокразвития. Теперь на таком «свистке» летает полпред Юрий Трутнев. А что же делать новому министру?
Известно, что ближнемагистральный самолет, типа Ту-134, с полным запасом межремонтного ресурса, оборудованный в соответствии с требованиями развитых стран стоит от 1,2 млн долларов. А дальневосточной сборки новый «SukhoiSuperJet-100» — 35 млн долларов. А вертолет марки Ми-8, на котором летает в Кремль президент Владимир Путин — от 7 млн долларов.
А теперь главное: подпись под тем самым письмом «О материально-техническом обеспечении министерства» стоит не какого-нибудь клерка, о желаниях которого, как с машинами, мог и не знать министр, а самого первого лица — Александра Галушка, главы Минвостокразвития.
Уже известно, что в Кремле с непониманием отнеслись к такого рода депеше министра. Тратить деньги на Дальнем Востоке есть куда. К примеру, вместо одного самолета и одного вертолета для министра Галушка, можно построить тысячу домов для пострадавших от наводнения на Амуре. И что мы выбираем?
Константин Пронякин, Хабаровск.
Добавить комментарий