Все бетонные работы завершили на реконструкции взлетно-посадочной полосы камчатского аэропорта «Елизово»
Последние кубометры марочного бетона в верхний слой полосы №1 были уложены в последний день октября. В ноябре часть новой взлетно-посадочной полосы будет передана в эксплуатацию, соответствующее письмо направлено «Камчатскому авиапредприятию». Передаются две новые рулежные дорожки и часть полосы, это позволит самолетам сократить расстояние и время движения от места стоянки до взлетно-посадочной полосы №2, которая работает в штатном режиме – отправляет и принимает лайнеры. Завершены работы и уже используются места стоянки малой авиатехники.
На сегодняшний день ВПП-1 готова на 99%. Заместитель начальника ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» Сергей Калмыков пояснил: «Пока нельзя говорить о полной готовности ВПП-1, потому что не установлено новое метеооборудование, радиотехническое оборудование. Светосигнальное оборудование практически смонтировано, за исключением торцевых огней на одном конце ВПП-1, обозначающих границу «взлетки». Аэродром «Елизово» активно используется, в том числе военной авиацией, поэтому пока нет возможности установить эти торцевые огни».
Новое радиотехническое оборудование в аэропорту «Елизово» будет размещено до конца 2013 года: оборудование уже отправлено с завода-изготовителя на Камчатку, готовятся для него площадки. В настоящее время продолжается строительство водосточно-дренажной сети, очистных сооружений, внутриаэродромных дорог, ограждения и шумозащитных экранов, зданий различного назначения. В следующем году начнется строительство двух новых рулежных дорожек, добавили в пресс-службе.
Генеральный подрядчик реконструкции Камчатского аэропорта «Елизово» — Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»). Окончание работ запланировано на 2014 год.
«Ранее обе взлетно-посадочные полосы аэропорта «Елизово» находились в ведении Минобороны России, что затрудняло проведение реконструкции. По данным ряда СМИ, действующая ВПП №2 эксплуатируется в состоянии значительного износа. Взлетно-посадочная полоса №1 выведена из эксплуатации в 1978 году, в 2011 года была передана Минтрансу России, реконструкция началась летом 2012 года. После реконструкции аэропорт «Елизово» будет способен принимать тяжелые самолеты Ан-124, Airbus A330, Boeing 767-300 и даже Airbus А380 – самый большой серийный авиалайнер в мире», — отметили в пресс-службе.
ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» также реконструирует на Камчатке аэропорт «Палана», сообщает AEX.
Добавить комментарий