Эксперты назвали самые надежные автомобили 2013 года
Автомобили Hyundai признаны более надежными, чем Toyota, — такие данные приводят американские эксперты в области автомобильной диагностики. Несмотря на неожиданные итоги рейтинга, половина его лидеров потеряли часть своих позиций в плане надежности производимых моделей. Кроме того, эксперты назвали среднюю стоимость ремонта всех марок, вошедших в число лидеров.
Американская компания CarMD опубликовала новые результаты своего ежегодного рейтинга Vehicle Health Index («Показатель здоровья транспортного средства»). В нем один из крупнейших поставщиков диагностического оборудования для автомобилей определяет самые надежные марки в уходящем году.
Рейтинг CarMD составляется на основе данных о техническом обслуживании, а точнее — о частоте срабатывания индикатора Check Engine на приборной панели авто. Этот индикатор свидетельствует о неполадках двигателя, но причины его срабатывания могут быть самыми разными, поэтому CarMD в рейтинге указывает среднюю стоимость ремонта по маркам, но с учетом американских реалий. Рейтинг CarMD применим к машинам указанных в списке марок 2003–2013 годов выпуска.
Конечный результат присваивается бренду в виде «рейтинга надежности»: чем ниже цифра, тем реже машина была неисправна и тем меньше стоил ее ремонт, инструменты для которого можно купить на сайте Гранд Инструмент. В 2013 году половина участников «топ-10» по версии CarMD ухудшили свои показатели.
Итоги Vehicle Health Index 2013 года оказались неожиданными: на первом месте оказался бренд Hyundai, прежде дважды занимавший второе место.
В CarMD оценили среднюю стоимость ремонта автомобилей этой марки в 312 долларов. Лидерство не помешало Hyundai несколько ухудшить свои показатели: рейтинг надежности марки снизился с 0,67 до 0,8.
На втором месте оказался прежний лидер рейтинга, компания Toyota. Несмотря на столь высокую позицию в рейтинге, автомобили японской марки отличаются самой высокой ценой ремонта в рейтинге — 540 долларов. Кроме того, компания ухудшила свой общий рейтинг надежности по версии CarMD — он упал с 0,58 до 0,86.
Третью строчку занял американский концерн General Motors — рейтинг этой компании улучшился с 1,12 до 0,91. Средняя стоимость ремонта моделей GM оказалась самой низкой среди участников «топ-10» — она составляет около 305 долларов, сообщают эксперты. Компании удалось подняться на пять позиции по сравнению с 2012 годом.
В CarMD отмечают, что положение Hyundai в этом году улучшилось благодаря уменьшению количества визитов в сервис среди владельцев автомобилей этой марки. «Несмотря на то что рейтинг Hyundai упал, марке удалось занять первое место, но только благодаря тому, что показатель Toyota упал еще ниже», — говорится в сообщении CarMD. — Владельцы Hyundai и Toyota в уходящем году чаще ездили в сервис и больше тратили на ремонт, но среди хозяев машин Hyundai это оказалось менее заметно.
В десятку лидеров также вошли (в порядке убывания) Chrysler, Honda, Ford, Nissan, Kia, Volkswagen и Mitsubishi. Примечательно, что машины Kia, во многом технически совпадающие с Hyundai, оказались лишь на восьмой строчке рейтинга.
Несмотря на потерю лидирующей позиции в «общем зачете», Toyota удалось занять первое место среди самых надежных моделей автомобилей в 2013 году по версии CarMD.
Лидером рейтинга стал седан Toyota Camry 2012 модельного года. Автомобили этой марки попали в первую десятку еще дважды: третье и четвертое места достались Toyota Corolla 2011 модельного года и еще одной Toyota Camry, принадлежащей к 2011 модельному году.
Остальными участниками списка наиболее надежных моделей оказались японские Nissan и Mazda, а также южнокорейский Hyundai. Nissan занял пять позиций с моделями Altima 2012 (второе место), Rogue 2011 (пятое место), Rogue 2012 (шестое место), Sentra 2012 (седьмое место) и Sentra 2011 (девятое место). Hyundai занял восьмое место с Elantra 2010, а Mazda замкнула десятку лидеров с Mazda 3 2012.
Кроме того, в CarMD назвали несколько популярных среди отдельных автомобильных брендов неисправностей. Так, датчик содержания кислорода потребовал замены у 21,6% владельцев автомобилей Suzuki и у 13,75% — среди хозяев автомобилей Hyundai. Данный элемент отвечает за определение содержания не сожженного кислорода в выхлопе автомобиля — оптимальное ли количество воздуха содержится в топливо-воздушной смеси, поступающей в двигатель.
Модуль контроля зажигания стал причиной 29% всех обращений владельцев Saab в сервисный центр. Неисправность аккумулятора либо генератора вынудила отправиться в сервис 17,2% владельцев автомобилей Acura. Те же действия пришлось выполнить хозяевам машин Volvo: в 17,8% случаев стали поврежденные или расшатанные крышки бензобака.
Сергей Гусаров
Добавить комментарий