Новости «Российских железных дорог»
«Все основные льготы, связанные с обеспечением здоровья, вознаграждениями при выходе на пенсию, помощи и поддержки пенсионеров, проездом на железнодорожном транспорте, – все это сохранено в нашем Коллективном договоре на 2014-2016 годах», – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, отвечая на вопросы работников компании в прямом эфире программы «Открытый разговор» корпоративного телевидения, передает ДВ-РОСС.
Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что коллективный договор определяет ключевые социальные гарантии, но помимо этого в компании реализуется большая программа по предоставлению грантов молодежи, в том числе и на обучение.
«Любой договор между работодателем и рабочим носит элементы компромисса. Я считаю, что наш Коллективный договор – это лучший образец социального партнерства между администрациями и трудовыми коллективами, потому что все основные льготы в этом договоре сохранены», – сказал Владимир Якунин.
Коллективный договор ОАО «РЖД» и Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта являются фундаментом в вопросах выстраивания социального партнерства в холдинге «РЖД». Всего с 2005 по 2013 год на выполнение обязательств по Коллективному договору направлено около 700 млрд рублей.
Компания исходит из того, что это не просто расходы бюджета, это инвестиции в будущее развитие компании, в которой работает 1 млн человек. На многих отдаленных линейных станциях и разъездах ОАО «РЖД» является практически единственным работодателем, а предприятия железнодорожного транспорта фактически выполняют градообразующую функцию.
В отрасли создана современная система накопительного пенсионного обеспечения, основанная на софинансировании пенсионных накоплений работниками и компанией. Сохранен специализированный медицинский комплекс. Работники ОАО «РЖД» получают корпоративную поддержку для приобретения жилья в ипотеку. Широко развивается отраслевое спортивное движение.
В Россию прибыл первый поезд «Сапсан» из новой партии
В российский порт Усть-Луга прибыл поезд «Сапсан», произведенный компанией «Сименс АГ» в рамках заказа ОАО «РЖД» на вторую партию поездов.
Напомним, в декабре 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном «Сименс АГ» на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан»), а также заключило с «Сименс» договор на техническое обслуживание всех 16 поездов «Сапсан» на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер.
Общая стоимость поставки восьми составов и договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро.
Старт производству новой партии поездов «Сапсан» был дан 3 декабря 2012 года в присутствии старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и исполнительного директора Департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт на заводе «Сименс» в Крефельде (Германия).
До конца 2013 года ожидается поставка еще одного поезда «Сапсан» из новой партии. В целом, компания «Сименс АГ» планирует завершить поставку всех восьми высокоскоростных поездов, заказанных ОАО «РЖД» дополнительно, до конца 2014 года.
По мере поставки поездов специалисты компании «Сименс» будут проводить пуско-наладочные работы поездов, и далее часть поездов «Сапсан» будет участвовать в сертификационных испытаниях. Планируется, что в июле 2014 года будет получен сертификат соответствия на два поезда из новой партии. После этого начнется поэтапный ввод поездов в эксплуатацию. Последние поезда планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года. Таким образом, парк высокоскоростных поездов ОАО «РЖД» увеличится вдвое.
Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов. Поэтому новые восемь составов позволят удовлетворить высокий потребительский спрос на поездки высокоскоростными поездами в сообщении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.
Напомним, первые восемь поездов «Сапсан» с конца 2009 года курсируют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород со скоростью до 250 км/ч. За 4 года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались около 10,5 млн пассажиров.
Модель Velaro RUS («Сапсан») основана на платформе Siemens Velaro. Платформа адаптирована под российские условия эксплуатации совместными усилиями немецких и российских специалистов. При разработке «Сапсана» было получено более 60 совместных патентов на технические решения. Поезда разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе и температурных (от -40 до +40 градусов по Цельсию), и уже продемонстрировали высочайший уровень надежности, точности и бесперебойной работы.
Длина каждого поезда Velaro RUS («Сапсан») из 10 вагонов составляет 250 м. Поезд рассчитан на 514 пассажиров (вагон №1 («Первый класс») – 23 места (19 мест 1 класса и 4 места в салоне-переговорной), вагон №2 («Бизнес-класс») – 52 места, вагоны №№ 3, 4, 7, 8, 9 («Эконом-класс») – по 66 мест или в целом 330 мест, вагон №5 – вагон-бар, вагон № 6 («Эконом-класс») – 58 мест + 2 места для инвалидов, вагон № 10 («Эконом-класс») – 48 мест + 1 место для пассажира с грудным ребенком).
В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 м. Поезда будут иметь 2 дополнительные зоны первого класса и VIP-зону повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.
Добавить комментарий