В 2014 году начнется заключительный этап строительства «Ростовского универсального порта»
В 2014 году в Ростовской области начнется заключительный этап строительства мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» (РУП). Об этом было заявлено на заседании морского совета при региональном правительстве, на котором рассматривались перспективы создания нового перевалочного комплекса, передает ДВ-РОСС.
РУП призван разгрузить перегруженные порты Черноморского бассейна и забрать часть грузопотока у портов Украины.
Сооружение большого транспортного узла на левом берегу Дона ведется уже несколько лет. Возведены 10 причалов, грузовые площадки, приняты в эксплуатацию угольный терминал мощностью 1,5 млн тонн и терминал по перевалке 50 тыс. контейнеров в год.
Развитие комплекса серьезно сдерживает отсутствие современной инфраструктуры. Поэтому в 2014 году начнется строительство железнодорожной станции, рокадной автодороги и судоходного канала, что даст возможность увеличить объем перевалки грузов. Эти работы будут вестись за счет госказны. Создание РУПа включено в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Общая стоимость проекта превышает 24,3 млрд рублей. Из них почти 6,4 млрд выделяется из федерального бюджета, 1,2 млрд — из областного и 16,7 млрд — из внебюджетных источников.
Основные грузопотоки порта — уголь, контейнеры, негабаритные грузы, металлолом. Планируется построить зерновой терминал и терминал по обработке минеральных удобрений. За последние пять лет грузооборот РУП вырос в шесть раз и сейчас составляет 1,6 млн тонн в год. К 2020 году, когда завершится реализация проекта, порт должен выйти на проектную мощность 16 млн тонн грузов в год.
— Ростовский универсальный порт станет крупнейшим портом региона, — сообщил «РБГ» губернатор области Василий Голубев. — Это один из самых масштабных транспортных проектов в нашей стране. Его строительство имеет особое значение для развития Донского края, поскольку сможет привлечь дополнительные грузопотоки из черноморских портов России и Украины.
До сих пор финансирование работ велось главным образом за счет частного капитала. Так, в нынешнем году на эти цели консорциум инвесторов выделил 3 млрд рублей. Однако сейчас роль государства резко возрастает.
Перед новым портом стоит задача отобрать часть грузопотока у близлежащих портов Украины. «Через украинские порты ежегодно проходит 45 млн тонн российских транзитных грузов, — сообщил директор РУП Андрей Лещенко. — Этот грузопоток тяготеет к нашим портам, поэтому развитие перевалочных мощностей в Ростове, а также на Тамани открывает большие перспективы перед отечественным бизнесом».
Вмешаться в распределение устоявшихся грузоперевозок сложно, но возможно, полагают эксперты. Правда, одного лишь открытия нового порта для этого будет недостаточно. «Российским компаниям выгоднее отправлять свои грузы на переработку в украинские, а не российские порты, — пояснил руководитель консалтинговой компании «Южное инвестиционное агентство» Александр Потеряхин. — Стоимость перевалки грузов на Украине ниже, чем на юге России, а сохранность грузов зачастую выше. Порты ЮФО смогут конкурировать с украинскими, только если снизят издержки и обеспечат грузоотправителю более короткое транспортное плечо».
Добавить комментарий