Фотовыставку об Узбекистане открыли в Южно-Сахалинске
Фотография с сайта kramar.ru
Живые люди Анзора Бухарского. Фотовыставка «Цветотень» открылась в Южно-Сахалинске. Белые стены – в ярких пятнах. Выставочное поле музея завешено на первый взгляд классическими, но совершенно уникальными фотографиями. Живая история мест, людей и страны, пойманная фотографом: забавная и грустная, сюрреалистичная и, благодаря цвету, несколько театральная – история, рассказанная с неизменной любовью и ответственностью за качество повествования. Об этом передает ДВ-РОСС.
Первыми «Цветотень» Анзора Бухарского увидели москвичи. Спустя год персональная выставка узбекского фотографа долетела до Сахалина, не растеряв при этом восточной самобытности, с её скромными домами, орнаментальными коврами, парусами простыней на инопланетных улицах и людьми.
Эту работу сам Анзор считает одной из самых удачных. В ней и счастливый случай – проходил, увидел, щёлкнул, и особая концентрация человечности – редкий сотрудник правопорядка тратит свой обеденный перерыв, чтобы нарисовать храм «Четырёх минаретов». Скромный майор взял с Бухарского слово, что тот опубликует только обезличенный вариант. Полицейский не хотел быть узнанным.
— А то фото, где он уже специально позировал, с «лицом», я после напечатал и ему подарил. Уж очень душевный милиционер. Участвует в конкурсах самодеятельности среди других милиционеров. И преподаёт, – восхищается земляком Анзор.
Худой, улыбчивый и загорелый – кажется, он сам сошел со своих фотографий. Хотя мимикрия предмета творчества и самого творца в этом конкретном случае не просто закономерна, а законна – свою Бухару, свою страну Анзор снимает больше 35 лет. Впрочем, и живёт фотограф там же, неустанно конспектирует на матрицу ускользающую историю: кишлак уже не будет прежним. Цивилизация несёт благоустройство и комфорт. «Цветотень» — хорошая возможность увидеть Узбекистан таким, каким он был вчера.
— Мне сложно представить свою выставку у себя на родине. Там никому такая фотография не интересна. Я развешивал свои работы в магазинчике, люди заходили разные, в том числе и не простые. Они-то мне и говорили: «Ты что! Убери всё это! Не позорь нас, не позорь страну! Зачем ты показываешь нищету?» Но художники не мыслят какими-то социальными категориями. Я вижу то, что вижу. Я вижу красоту.
Красота в обход пафоса и глянца, где каждая фотография оборачивается кадром из фильма, наполненным и лаконичным. Эта кинематографичность подкупает, а от восточной театральности – невозможно отвести глаз. Бухарский снимает открытки с видами из повседневности и ловко проецирует их на экран нашего воображения. Складка, драпировка, неожиданный блик или цветная рухлядь, выхваченная и скадрированная, возвышает любого, даже неказистого предмета, полного тайны. Как ни крути – Бухарский художник, и этот профессиональный бэкграунд (работа декоратором в театре) отпечатан на каждом снимке.
Он не даёт названий своим фотографиям, не из суеверий, а просто потому, что и так всё предельно ясно. Обычная жизнь в дополнительных пояснениях не нуждается.
Бухарский, по его же признанию, ищет «рембрандтовский свет». Наверно поэтому палитру его «полотен» сравнивают с картинами «старых голландцев», которых хочется рассматривать также дотошно, как и эти фотографии, сконструированные из особого, медового на ощупь, воздуха. Работами Анзора нужно «дышать». Особенно сахалинцам. И особенно зимой. Погреться на улицах Бухары, побродить по цыганской деревне и увидеть жителей солнечной Азии можно до 31 декабря. В музее книги Чехова.
Эта выставка состоялась благодаря энтузиазму фотографа Сергея Красноухова, энергии коллектива клуба «Бумеранг» и заинтересованности губернатора Сахалинской области, сообщает CitySakh.
Добавить комментарий