Top.Mail.Ru

Новости «Российских железных дорог»


Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за ноябрь и 11 месяцев 2013 года.

«План погрузки в ноябре выполнен. Среднесуточная погрузка составила почти 3 млн 450 тыс. тонн, что на 2,6% ниже ноября 2012 года», — отметил Владимир Якунин. — В целом за 11 месяцев погрузка снизилась на 3,1%, передает ДВ-РОСС.

В ноябре сохранена положительная динамика в выполнении маршрутной скорости груженых маршрутов, которая составила 521 км/сутки (+5,3% к октябрю).

«Мы должны добиваться увеличения этих показателей путем обеспечения бесперебойности и ритмичности перевозочного процесса, а также совершенствованием технологии взаимодействия с морским транспортом, — подчеркнул Владимир Якунин. — Работа припортовых железных дорог по технологической цепочке сказывается на примыкающих полигонах сети и так вплоть до зон зарождения грузопотоков».

Подводя итоги работы пассажирского комплекса холдинга «РЖД» за 11 месяцев текущего года, президент ОАО «РЖД» отметил, что пассажирооборот на инфраструктуре ОАО «РЖД» снижен на 4,2% к аналогичному периоду 2012 года. В том числе в дальнем следовании пассажирооборот снизился на 6,4%, в пригородном сообщении возрос на 3,8%.

Владимир Якунин напомнил, что 22 ноября в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания, посвященные одному из сложнейших на сегодня вопросов – роли пригородного железнодорожного пассажирского транспорта в социально-экономическом развитии субъектов РФ.

В принятых по результатам общественных слушаний рекомендациях акцентируется внимание всех ветвей власти на том, что сохранение недофинансирования пригородного пассажирского комплекса в долгосрочной перспективе может привести к негативным социально-экономическим последствиям.

«В результате неполной компенсации выпадающих доходов пригородным компаниям со стороны субъектов Российской Федерации по итогам 2013 года ожидается получение убытка в размере 9 млрд рублей, что приведет к росту накопленной задолженности перевозчиков перед ОАО «РЖД», — рассказал Владимир Якунин. — Компания вынуждена изыскивать собственные ресурсы на содержание, ремонт и эксплуатацию подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам».

По словам Владимира Якунина, на текущий момент компания подошла к критической точке в сфере организации пригородных перевозок.

Напомним, совокупные убытки холдинга «РЖД» только от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются в размере около 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей. Кроме того, в текущем году, снизив, в очередной раз, ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, а также на работу машинистов, ОАО «РЖД» не выставило пригородным пассажирским компаниям за подвижной состав счета на сумму 5,4 млрд рублей. Также компания несет потери по инфраструктуре – около 8 млрд рублей остаются недокомпенсированными (из 33,1 млрд рублей, необходимых на использование услуг инфраструктуры, государством субсидируется 25 млрд рублей).

ОАО «РЖД» и Республика Дагестан подписали соглашение о сотрудничестве в области реконструкции железнодорожных вокзалов.

6 декабря в Москве ОАО «РЖД» и Республика Дагестан заключили соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов по реконструкции железнодорожных вокзалов. Документ подписали начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов и президент Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов.

Стороны договорились о совместной реализации проекта реконструкции железнодорожных вокзалов в Дагестане с созданием на их базе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и обустройством прилегающих территорий.

В документе отмечается, что ТПУ будут построены с использованием инновационных технологий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. На прилегающей к ним территории будет проведен комплекс мероприятий по развитию общественно-деловой функции, включая организацию движения транспорта. На привокзальных площадях появятся парковочные зоны, а также остановочные пункты муниципального и междугороднего транспорта для обеспечения беспрепятственного подъезда пассажиров к железнодорожным вокзалам.

Стороны осуществят мероприятия по обеспечению комплексной безопасности и улучшению условий для пребывания на ТПУ лиц с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детьми и пожилых лиц.

Реконструкция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» в Республике Дагестан будет реализована на принципах софинансирования. ОАО «РЖД» и Республика Дагестан рассматривают возможность финансирования мероприятий проекта в рамках государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года».

Дефицит средств в бюджетах регионов на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в 2014 году составит около 10 млрд рублей.

Проектами бюджетов регионов на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в 2014 году предусмотрено около 7,6 млрд рублей. Ожидаемые убытки от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2014 году в условиях действия льготного исключительного тарифа на услуги инфраструктуры для перевозчиков в размере 0,01 составят более 17 млрд рублей. Таким образом, дефицит средств в бюджетах регионов на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в 2014 году составит около 10 млрд рублей.

Напомним, в 2011 г. Правительство России приняло решение об установлении для перевозчиков льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры при перевозках

пассажиров в пригородном сообщении для перевозчиков в размере 0,01 от базового уровня (решение о размере коэффициента ежегодно утверждается приказом ФСТ России). Федеральным бюджетом на возмещение потерь в доходах ОАО «РЖД» от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на 2011, 2012, 2013 годы были предусмотрены субсидии в размере 25 млрд рублей ежегодно.

На 2014 год федеральным бюджетом предусмотрены субсидии в размере 24,375 млрд рублей. В то же время потребность в федеральных субсидиях в 2014 году составляет 33,1 млрд рублей. Таким образом, некомпенсированные выпадающие доходы ОАО «РЖД» только от предоставления перевозчикам услуг инфраструктуры по действующему льготному тарифу в размере 1% составят почти 9 млрд рублей. Дебиторская задолженность по инфраструктуре в текущем году составляет – около 8 млрд рублей (из 33,1 млрд рублей, необходимых на использование услуг инфраструктуры, государством субсидируется 25 млрд рублей, еще 331 млн руб. оплачивают пригородные компании).

По мнению экспертов, размер справедливого льготного исключительного тарифа на услуги инфраструктуры для перевозчиков должен составлять не 1%, а 27%, т.е. величина предоставляемой перевозчикам «скидки» должна составить не 99%, как в настоящее время, а только 73% и пригородными компаниями должно быть предъявлено регионам в 2014 году к погашению не около 17 млрд рублей, а около 26 млрд рублей убытков, что примерно на 9 млрд руб. больше, чем в текущем году.

Напомним, совокупные убытки холдинга «РЖД» от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Помимо озвученных уже потерь ОАО «РЖД» по инфраструктуре, снизив, в очередной раз, ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, а также на работу машинистов, ОАО «РЖД» не выставило пригородным пассажирским компаниям за подвижной состав счета на сумму 5,4 млрд рублей. Значительны убытки холдинга РЖД и по субъектам РФ – около 9 млрд рублей.

Неоднократные обращения руководителей ОАО «РЖД» и руководителей пригородных пассажирских компаний-перевозчиков в администрации большинства субъектов с предложением заключить договор и исправить сложившуюся ситуацию по выплате выпадающих доходов ППК на сегодня остаются без внимания.

Так, по состоянию на декабрь 2013 года заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации. Не подписано 4 договора с 4 субъектами РФ (Калининградская область с ОАО «Калининградская ППК», Тверская область с ОАО «СЗ ППК», Самарская область и Челябинская область с ОАО «Башпригород»).

Полная компенсация выпадающих доходов в 2013 году ожидается в 13 регионах. В 8 регионах планируется компенсация потерь в доходах от 85% и более. 11 субъектов компенсируют от 50 до 85% убытков ППК. Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а 8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Еще два субъекта РФ – Вологодская и Ленинградская области – не предусмотрели на субсидирование железнодорожных перевозок ни рубля.

Подчеркнем, что нынешние финансово-экономические условия (принятые решения, определившие тарифы на грузовые перевозки на следующий год) вынуждают компанию оптимизировать свои потери в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Поэтому руководством пригородных компаний принято решение заключать договоры на транспортное обслуживание субъектов в 2014 году только на тот срок и объем, на который хватает средств, заложенных в их бюджетах на компенсацию

выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. Таким образом, объемы пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.

Необходимо отметить, что в настоящее время ведется активная работа по согласованию заказов на транспортное обслуживание населения в регионах. При этом, администрациям регионов предлагается определить оптимальные для субъекта размеры пригородного железнодорожного сообщения. Однако исполнительные органы власти регионов не проявляют активности в заключении договоров на 2014 год.

Напомним, в ноябре текущего года в субъектах РФ проводилась акция «Общественная приемная: Добро пожаловаться», где пассажиры подписывали обращения на имя губернатора. Всего в адреса губернаторов субъектов Российской Федерации с просьбой сохранить пригородное железнодорожное сообщение в существующих объемах обратились почти 44 тыс. граждан. Пользователи услуг пригородного железнодорожного транспорта призывали региональные власти уделить должное внимание проблеме транспортной доступности населения, сохранить количество курсирующих пригородных поездов и проводить сбалансированную тарифную политику.

Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

Значение пригородного сообщения для регионов России, где электрички перевозят более 40% пассажиров, трудно переоценить и органы власти субъектов РФ сами, в первую очередь, должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте. Тем не менее, если сравнивать объемы работы и бюджетные расходы большинства субъектов РФ, можно отметить, что доля железнодорожного транспорта в объеме работы наземного транспорта общего пользования заметно больше, чем по другим видам транспорта, а расходы бюджетов на его содержание – несоизмеримо ниже.

В настоящее время прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 19 пригородных поездов (или около 40% к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области – 40 поездов (или более 40%). Также руководством Амурской области принято решение об отмене 12 поездов (или 20%), Новгородской области – 32 поезда (или 39%), Псковской области – 15 поездов (или около 29%), Белгородской области – 14 поездов (или около 16%) и т.д.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика