Top.Mail.Ru

15 декабря во Владивостоке откроется выставка игровых консолей восьми поколений — «Человек играющий»

Фотография с сайта 7ya.ru

15 декабря во владивостокском центре современного искусства «Заря» (проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех два, остановка транспорта «Заря») откроется выставка Homo ludens («Человек играющий»), посвященная компьютерным играм, электронным игровым технологиям и виртуальной реальности. До конца февраля у посетителей экспозиции будет возможность увидеть и испытать в деле более 30 культовых игровых консолей, узнать интересные факты о видеоиграх и познакомиться с работами современных российских художников. Вход на выставку свободный. Имеется возрастное ограничение – от 16 лет. Об этом передает ДВ-РОСС.

По словам куратора ЦСИ «Заря» Екатерины Крыловой, видеоигра как и объект искусства – картина, скульптура, инсталляция – определенным образом оформлена визуально. Специфический видеоряд и сам формат компьютерной игры давно проникли на территорию современного искусства. В своих работах элементы видеоигр используют известные представители new media art – RSG, Йон Томсон и Элисон Крейгхед, Менди и Кит Обэдайк. Другой родственный момент – социальная функция. Как результат работы дизайнеров, аниматоров и программистов, видеоигра является адресной и предполагает реакцию зрителя. То же самое можно сказать об искусстве, рассматривая его исторически – как инструмент воздействия на аудиторию.

Выставка Homo Ludens является ретроспективным взглядом на индустрию компьютерных игр, предметной средой для персонального исследования игровых технологий и их влияния на современную культуру, искусство и поведение людей. В состав экспозиции войдет игровая электроника восьми поколений – от Odyssey Magnavox, Pong Atari, Channel F Fairchild и советской игры «Ну, погоди!» до новейшей консоли PlayStation 4, вышедшей в США в середине ноября 2013.

Помимо игровых консолей, на выставке представлены инсталляции российских художников — Полины Канис (Санкт-Петербург), Ростана Тавасиева (Москва), арт-группы «ЧРеВо» (Красноярск) и Анны Парменовой (Владивосток), вдохновленных компьютерной графикой, онлайн-мифологией и этической проблематикой виртуальной реальности.

Видеоинсталляция Полины Канис «Яйца» – это провокационное высказывание о гендерном статусе как части системы отношений между полами, предписанной обществом. Работа является видеодокументацией перформанса, в котором художница исследует темы добровольной женской виктимности (склонность субъекта к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в отношении него) и природной агрессивности. В качестве убедительной визуальной метафоры художница выбирает знакомый с детства сюжет советской электронной игры «Ну, погоди!». Художница бегает вправо и влево, как Волк в «Электронике», получая невидимые бонусные очки за ловкость и скорость.

Мультимедийная инсталляция Ростана Тавасиева «Все сложно…» — словно попытка перенести взаимодействие с произведением искусства в виртуальную реальность. Художник предлагает представить, что неподвижные и немые музейные экспонаты на самом деле являются живыми существами, с очень напряженной внутренней жизнью, скрытой от зрителя. У них есть свое мнение о музее, в котором они оказались по воле автора и куратора, есть мнение о самом авторе (не всегда приятное для последнего), о посетителях выставки, о своих соседях по экспозиции, которые одновременно являются их друзьями и конкурентами.

Экспонаты с тревогой ждут окончания выставки и беспокоятся о своих дальнейших перспективах, внимательно читают то, что пишет о них пресса, радуются, негодуют и стараются предугадать, как критика отразится на их судьбе. Таким образом, то, что мы видим в пространстве выставочного зала, оказывается только вершиной айсберга.

В работе «Пауза» жительница Владивостока Анна Парменова намеренно материализует образы виртуальной реальности, делая каждый пиксель – элементарную частицу цифрового изображения — объектом приложения реальных усилий художника. Физическое воплощение атомов компьютерной графики складывается в долгий медитативный процесс лепки из пластилина — материала, знакомого по детским ощущениям, первым творческим порывам, освоению классических техник художественной деятельности. Своеобразный протест против девальвации обыденной реальности вызывает к жизни универсальный образ потери сигнала, разрыва связи с потусторонней реальностью экранной плоскости. Визуальную метафору No Signal художник накладывает на образ города, условно воссоздавая его ландшафт с помощью тысяч рукотворных кубических «пауз».

Также будет представлена работа TROJAN.INFINITY.OK, где арт-группа «ЧРеВо» манифестирует последствия нового типа аддиктивного поведения – зависимости от виртуальной реальности, формируемой социальными сетями и игровыми приставками. Иллюзия действия в пространстве, более комфортном и менее требовательном к настоящему тебе, условно более «безопасном», чем наркотики или алкоголь, привлекает возможностью быстро и относительно «дешево» снять состояние тревожности, социализироваться, приблизиться к потенциально возможному счастью. Результат азартного Интернет-аттракциона – последовательное изменение сознания, расстройство привычек и влечений.

В организации выставки участвовали компания «Синергия», «Роял Кредит Банк», магазин цифровой техники «Кью» и галерея Anna Nova. Детям до 16 лет вход на выставку в сопровождении взрослых.

Название выставке дал труд нидерландского историка и культуролога Йохана Хёйзинга (1872-1945) «HOMO LUDENS. Опыт определения игрового элемента культуры» (1938). В черные годы Европы – время расцвета фашистских режимов – Йохан Хёйзинг в числе других неогуманистов – известных философов, культурологов, писателей, таких как Герман Гессе, Хосе Ортега-и-Гассет, Томас Манн, предпринял попытку выявить, исследовать и описать универсальный элемент культуры, способный сохранить в человеке «человеческое», выступить серьезным противовесом варварству и ложной системе ценностей, пропагандируемой идеологами нацизма. Таким элементом Хёйзинга провозгласил игру – универсальное для любых культур примиряющее пространство, которое предлагает каждому участнику равные шансы на успех и возможность свободного выбора в рамках общих правил, не подлежащих сомнению или оценке.

Полина Канис (1985, Санкт-Петербург) – художник, лауреат «Премии Кандинского» в номинации «Молодой художник, проект года» (2011), номинант государственной премии «Инновация» в категории «Новая генерация» (2011), выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко. В списке персональных выставок: «Новый флаг», галерея «Новая Голландия» (Санкт-Петербург, 2013); «1, 2, 3, 4», «Мыстецкий арсенал» (Киев, 2012) и галерея «Триумф» (Москва, 2012); «Идеальная фотография, галерея Paperworks (Москва, 2012).

Ростан Тавасиев (1976, Москва) – художник, выпускник Московского государственного художественно-промышленного университета имени Строганова и Института проблем современного искусства (курс «Новые художественные стратегии»). С 2004 года сотрудничает с галереей «Айдан», номинант премии «Инновация» (2006). Работы Ростана Тавасиева входят в собрание Государственной Третьяковской галереи, музея актуального искусства Art4.ru, ГЦСИ, «Мультимедиа Арт Музея», ММСИ и других. Инсталляция «Все сложно…» в 2013 году была представлена в галерее Anna Nova (Санкт-Петербург), а затем в «Мультимедиа Арт Музее» (Москва).

Анна Парменова (1983 году, Приморский край, живет и работает во Владивостоке) – художник, выпускница факультета живописи Владивостокского художественного училища (2003), в 2003-2004 годах училась в Дальневосточной академии искусств (ДВГАИ), в 2011 году окончила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени Штиглица по направлению «Художественный текстиль», в настоящее время преподает художественный текстиль в интерьере и роспись по ткани в ДВФУ.

Арт-группа «ЧРеВо» образована летом 2011 года в Красноярске братьями Русланом и Романом Чернаковыми. Каждая работа тандема – результат социального исследования, выраженного в метафорической форме. Объективируя утраченные или искаженные исходные функции привычных вещей, художники подчеркивают неоднозначность проблем современного общества. «ЧРеВо» – участники многих престижных выставок современного искусства по всей стране, среди них X Международная красноярская музейная биеннале «Любовь пространства», фестиваль современного российского искусства «Форма» (Москва, ПКиО «Красная Пресня»), проект «Новые имена» в «Музее нонконформистского искусства» (Санкт-Петербург, арт-центр «Пушкинская, 10»). Работы Чернаковых находятся в коллекциях «Красноярского музейного центра», «Музея нонконформистского искусства», музея современного искусства «Артэтаж» (Владивосток).

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика