С 2014 года Магаданская область активно включится в реализацию программы развития Дальнего Востока и Забайкалья
Пять колымских проектов вошли в стратегию развития Дальнего Востока и Забайкалья. Готовность служб области к реализации федеральной программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2014-2018 годы» — главный сегодня вопрос для правительства Магаданской области. В стратегию социально-экономического развития восточных субъектов России включены пять приоритетных для Колымы и ее жителей объектов. Об этом передает ДВ-РОСС.
Строительство нового моста через реку Армань на трассе Магадан – Талон позволит решить многочисленные проблемы Заречья. Уже выполнены бетонные работы, заказаны подрядной организацией и частично отгружены для отправки в Магадан металлоконструкции будущего моста.
Проложенная автодорога Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь свяжет область с Чукоткой и откроет новые перспективы для повышения инвестиционной привлекательности Северо-Востока России. На 20 километров трассы от Гербы до Омолона, как заметил и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Максим Марков, проект разработан. Предусмотрено и выделение в этом году из федеральной казны 160 млн рублей.
Крайне важна для эффективного освоения Яно-Колымской золоторудной провинции реконструкция автомагистралей Палатка – Кулу – Нексикан и Магадан – Балаганное – Талон. К тому же, считает руководство области, необходимо внести изменения в федеральную программу и включить в состав приоритетных проектов для создания зон опережающего развития строительство в 2014-2015 годах автодороги Меренга – Эвенск. Станут доступными тогда месторождения Северо-Эвенского района. А сам район перестанет восприниматься как «медвежий угол», «глухомань», куда только самолетом можно долететь в хорошую погоду.
— Транспортная доступность территорий с богатыми запасами природных ископаемых и населенных пунктов региона – непременное условие для устойчивого социально-экономического развития нашей области, — убежден губернатор Владимир Печеный. – Сможем повысить качество жизни на Крайнем Севере, а значит, минимизируем миграционный отток населения. В дальнейшем сумеем не просто стабилизировать этот процесс – позаботимся о росте численности жителей нашего сурового края, успешной интеграции Магаданской области в экономику страны и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Не менее значимо для роста инфраструктурной обеспеченности экономики Колымы и строительство высоковольтной линии электропередачи Магадан – Палатка – Оротукан. Энергия Усть-Среднеканской ГЭС повысит темпы добычи драгметаллов на горных предприятиях, эффективнее будут развиваться главные отрасли промышленности области. Властям территории остается лишь добиться, чтобы в этом году было выполнено проектирование энергетического объекта Усть-Омчуг – Омчак, а с 2015 года началось активное возведение ЛЭП.
Несмотря на то, что реконструкция гидротехнических сооружений Магаданского морского порта предусмотрена федеральной программой «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2014-2018 годы», участники совещания в правительстве Магаданской области, вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Николай Карпенко, первый заместитель губернатора Борис Журавлев, министры регионального правительства Валентина Моисеева и Ирина Пеньевская, руководитель магаданского филиала ФГУП «Росморпорт» Евгений Ночной и заместитель генерального директора ОАО «Магаданский морской торговый порт» Александр Карпов убеждены: проводить её необходимо в два этапа, чтобы сохранить нарастающие темпы обработки грузов. Как уточнил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, 1 млн 200 тысяч тонн, которые морпорт переработал в 2013 году, — оптимальный для территории грузопоток. И хотя в существующих условиях этот объем почти на 30% превышает проектные мощности, уменьшать его для Магаданской области сегодня смерти подобно.
27 декабря 2013 года получено согласование Росморречфлотом технического задания. В 2014 году нужно организовать проектирование модернизации причала №4, чтобы с первых дней 2015-го приступить к работам. И параллельно в 2015 году проектировать реконструкцию причала под контейнерные перевозки №5.
Для активного развития транспортной инфраструктуры Магаданской области огромное значение имеет реконструкция аэропортов в колымских районах. Сейчас в федеральную программу включены аэропорты Сеймчана и Эвенска. Несмотря на то, что оба объекта вошли в состав федерального казенного учреждения «Аэропорты Севера», власти Магаданской области будут добиваться выполнения всех запланированных работ. Не отказывается руководство области и от идеи получить в собственность наряду с этими аэропортами и «главные ворота Колымы» — аэропорт «Магадан», сообщает InfoLine.
— Более 12 миллиардов рублей предусмотрено программой «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2014-2018 годы» на важные инфраструктурные объекты Магаданской области. И для нас дело чести, чтобы каждая копейка эффективно использовалась. Будем все объекты держать на контроле и непременно переломим сложившуюся ситуацию, перейдем от «догоняющей» модели развития территории к опережающей, чтобы северяне жили достойно, были уверены в будущем и могли максимально использовать свой потенциал в настоящем, — прокомментировал итоги состоявшегося разговора губернатор Магаданской области Владимир Петрович Печеный.
Добавить комментарий