За прошлый год электричками ОАО «Экспресс Приморья» перевезено более 8,6 млн человек
По данным ОАО «Экспресс Приморья» в 2013 году убыток от перевозочной деятельности составил 873,5 млн. рублей, из них региональными властями компенсировано 316,6 млн. рублей (38%), передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Напомним, что бизнес компании охватывает Приморский и Хабаровский края, Еврейскую автономную и Амурскую области. 51% акций уставного капитала компании принадлежит ОАО «РЖД», 49% – администрации Приморского края.
Ежегодно ОАО «Экспресс Приморья» совместно с субъектами РФ ДФО заключает договоры на организацию транспортного обслуживания, в региональных бюджетах которых, согласно федеральному законодательству, должны быть предусмотрены средства на 100%-ную компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов. Однако в региональных бюджетах средств на компенсацию убытков пригородных компаний каждый год планируется гораздо меньше, чем необходимо. По этой причине компания-перевозчик ежегодно терпит большие убытки и вынуждена корректировать графики движения и сокращать составность пригородных поездов.
За 2013 год компанией ОАО «Экспресс Приморья» перевезено 8 млн. 616,4 тыс. пассажиров. Наибольшее количество — в Приморском крае – 6 млн. 669 тыс. пассажиров. В Хабаровском крае – 793,7 тыс., в ЕАО – 548,1 тыс., в Амурской области – 145,5 тыс. в границах Дальневосточной железной дороги и 460 тыс. – в границах Забайкальской железной дороги.
В 2013 году наихудшее положение с компенсацией выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении сложилось в Приморье: при самом высоком среди остальных субъектов РФ пассажирообороте бюджет Приморского края перечислил 105 млн. руб. из необходимых 391 млн. руб., что покрывает лишь 27% от суммы затрат на перевозки пассажиров.
Правительство Хабаровского края выделило на субсидирование пригородных перевозок 69 млн. руб. из 88,8 млн. руб., что в соответствии с объемом перевозок и пассажиропотоком Хабаровского края компенсирует 78% выпадающих доходов.
Еврейская автономная область выделила 42 из 75,5 млн. руб. субсидий, компенсирующих 56% выпадающих доходов.
Даже правительство Амурской области, несмотря на катастрофический паводок, сочло необходимым субсидировать 100 из 281,2 млн. руб., что компенсировало 36% потерь ОАО «Экспресс Приморья».
Таким образом, в 2013 году Приморье лидирует по недофинансированию пригородных перевозок в ДФО.
По мнению руководства пригородного пассажирского комплекса холдинга «РЖД», работа компаний-перевозчиков должна быть экономически оправдана, то есть должна как минимум окупать все затраты.
— Дефицит финансирования из региональных бюджетов приводит к невозможности реализации в полной мере проектов по обновлению парка подвижного состава, других инвестиционных проектов по развитию пригородного пассажирского комплекса как со стороны ОАО «Экспресс Приморья», так и со стороны ОАО «РЖД», — отметил генеральный директор компании Сергей Кузнецов. — Кроме того, недостаток средств в региональных бюджетах может привести к дальнейшему сокращению объема пригородных пассажирских перевозок, а значит, к снижению транспортной мобильности населения.
Напомним, компания «Российские железные дороги» в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта была полностью выведена из рынка пригородных пассажирских перевозок. На смену пришли отдельные пассажирские компании и создана система социального заказа на перевозку населения внутри региона, при которой с субъектами РФ ежегодно заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания.
Субъекты РФ самостоятельно устанавливают размер тарифа с учетом уровня жизни населения. Однако, как показывает практика, этот тариф всегда ниже себестоимости перевозок. Чтобы вывести пригородные перевозки на безубыточный уровень, Правительством РФ было рекомендовано предусмотреть средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов в региональных бюджетах (статья 26.3 Федерального закона от 6 декабря 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.
Добавить комментарий