ПРИАНГАРЬЕ: АВАРИЯ НА ИРКУТСКОМ АЛЮМИНИЕВОМ ЗАВОДЕ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ ТОЙ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ, ЧТО ТВОРИЛАСЬ НА ЗАВОДЕ ДОЛГИЕ ГОДЫ
Подробности об аварии на Иркутском алюминиевом заводе, полученные в разговоре с рабочим:
«Только что вернулся со смены. Точно погиб один человек, он находился в момент взрыва на загрузочной галерее на 4-м этаже. Взрывом отшвырнуло кюбель, ему перебило ноги и размазало по стене. Он обгорел так, что ботинки вплавились в ноги. Еще один, кажется слесарь, получил сильный ожог рук. Об остальных пострадавших мне неизвестно. Нашу смену вывели в цех с опозданием в два часа, так как неизвестно было, что вообще делать. Понаехало много начальства, с Технадзора, ФСБ, прокуратуры. В пять вечера, через 7 часов после взрыва, нам приказали идти в цех и вставлять фанерки вместо выбитых стекол. Зайдя в цех, мы поняли что фанерки тут не помогуть, просто не было стен – бетонные плиты взрывом выбило наружу.
Искореженное оборудование, сильнейший запах гари. На морозе мы провели несколько часов, многие почувствовали тошноту и головную боль. Сначала нас не хотели выпускать с работы, хотя мы вообще ничего не делали и не могли делать -–темнота, мороз, дым. В конце-концов отпустили. Пять человек тут же обратились в приемный покой, где им поставили предварительный диагноз – аллергические реакции, отравление продуктами горения, последствия ликвидации аварии. Когда мы уходили из цеха, кровля всё ещё дымилась, в шахте лифта видели огонь.
Причиной аварии наверняка признают нарушение техники безопасности погибшим рабочим. То-есть, просто спишут на него, ему уже всё равно. Взрыв был вызван искрой, которая в свою очередь могла возникнуть при работе с железным инструментом. По инструкции полагается пользоваться инструментом из цветного металла, но у завода не было денег на это. Впрочем, вряд ли я кого-то удивлю, если скажу, что предприятие, работающее на оборонку и занимающееся выпуском взрывоопасных порошков, работало на крайне изношенном оборудовании, необученным как следует персоналом за мизерную зарплату. Кроме того, у нашего цеха не было лицензии на этот вид деятельности (срок действия старой закончился, а новую так и не получили). Мы просто вынуждены работать с нарушениями техники безопасности без эффективных средств защиты, иначе невозможно выполнить план. Наше начальство прекрасно об этом знает.
Эта авария – закономерный итог той бесхозяйственности, что творилась на заводе долгие годы. Наше начальство занималось контрабандой порошков (вывозя за границу в таре для дешевой продукции гораздо более дорогие тонкие порошки). ФСБ и прокуратура занимаются этими хищениями, а на старого директора, «уволенного» два месяца назад, завели уголовное дело. Очень жаль, что не могу лично пообщаться с господином Дерипаской и высказать ему свое мнение о нём.

Добавить комментарий