Лавров: Россия не цепляется за формат «восьмерки»
После встречи с госсекретарем США Джоном Керри (в Гааге 24 марта) министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Россия не цепляется за формат «восьмерки».
«Восьмерка — клуб неформальный, членских билетов никто не выписывает, выгнать никто никого не может. Если наши западные партнеры считают, что этот формат себя изжил, значит, так тому и быть. Мы за него не цепляемся. Не видим большой беды, если он не соберется. Ну может быть в качестве эксперимента год-полтора можно подождать и посмотреть как без него живется», — отметил Лавров, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
По его словам, многие считают, что G8 сыграла свою роль, так как значительная часть вопросов обсуждается в рамках G20. Министр напомнил, что «двадцатку» создавала не Австралия, откуда прозвучало, что Россию могут не пригласить на заседание, формат создавали все вместе».
«По большому счету, для рассмотрения многих вопросов есть и другие форматы, — сказал Лавров. — Это и СБ ООН, и «квартет» по урегулированию на Ближнем Востоке и «шестерка» по иранской ядерной проблеме».
О кризисе на Украине
Есть ощущение, что Вашингтон понимает необходимость «подтолкнуть» выполнение договоренностей от 21 февраля, заявил министр.
«Мне кажется, что Джон Керри по крайней мере проявляет понимание необходимости все-таки «подтолкнуть» выполнение тех договоренностей, которые были зафиксированы в соглашении от 21 февраля, — сказал Лавров. — Будет, наверное, правильно, если это произойдет на самом деле, и если те, кто сейчас руководит Верховной радой и сформировал кабинет, уделят этому самое серьезное внимание. Потому что далеко не все, о чем договаривались, сделано: не разоружены незаконные вооруженные формирования, не освобождены все захваченные здания, не до конца разблокированы площади».
У России и США есть общее понимание того, что Украине надо проводить конституционную реформу, подчеркнул Лавров.
«Говорили о необходимости призвать власти в Киеве, чтобы они уделили пристальное внимание конституционной реформе, которая учитывала бы интересы всех регионов Украины», — сказал российский министр.
«Мне кажется, что есть понимание относительно конституционной реформы с американскими коллегами, — отметил он. — Навязать это украинским деятелям мы не можем. Но это — наша оценка ситуации, которая там сложилась».
Лавров убежден, что «без этого очень трудно будет преодолеть глубокий внутриукраинский кризис».
По словам Лаврова, и.о. министра иностранных дел Украины Андрей Дещица сам попросил о встрече, и «мы изложили ему, как мы видели бы те шаги, которые должны назначенные Верховной радой руководители предпринять, чтобы наладить, наконец, нормальный общенациональный диалог».
Глава российского МИД о партнерстве с США
Партнерство может быть только взаимным, это — позиция любого уважающего себя государства, отметил российский министр.
«Все проблемы надо решать в любом случае: и иранскую ядерную программу необходимо очистить от любых подозрений в отношении наличия в ней военного измерения, и ядерную проблему Корейского полуострова надо решать, — отметил Лавров. — Сирийский кризис, безусловно, требует дополнительных усилий. Очень надеемся, что ближайшее время все-таки будет созван третий раунд Женевской конференции».
«Но каждую из этих, а также другие проблемы можно решать по-разному, — продолжил он. — Потому что подходы не всегда совпадают, всегда есть какие-то нюансы, и чем, наверное, чаще мы будем согласовывать свои действия, тем эффективнее будет наша совместная работа».
Министр подчеркнул, что речь идет именно о совместной работе, а «не о том, чтобы, по большому счету, кто-то кого- то использовал, когда это нужно, и кто-то кого-то игнорировал, когда хочет сделать некий жест на публику ради, наверное, каких-то внутриполитических соображений».
«Может, выборы у кого-то скоро, нужно показать, насколько жестко могут реагировать те или иные политические деятели в Европе или где-нибудь еще», — предположил глава МИД РФ.
«Наверное, из этого нужно и исходить, — убежден Лавров. — Партнерство может быть только взаимным. Это, наверное, нормальная позиция любого нормального государства, которое себя уважает».
Добавить комментарий