Два пилотных состава с углем из Западной Сибири отправятся в северокорейский порт Раджин
Российские железнодорожники перевезут два пилотных состава с углем из Западной Сибири в северокорейский порт Раджин.
«Два грузовых поезда с кузбасским углем, каждый из которых состоит из 65 вагонов, сформированы на Западно-Сибирской магистрали в конце марта»,- рассказали во вторник корр. ИТАР-ТАСС в компании РЖД. Общий вес груза составляет 9 тыс. тонн, передает ДВ-РОСС.
В настоящее время один из поездов уже находится на Дальневосточной железной дороге, второй проходит по полигону Забайкальской магистрали. Составы прибудут на приграничную российскую станцию «Хасан», после чего направятся на северокорейскую станцию «Туманган» для дальнейшей перевалки груза в порту Раджин. «Целью пробной поездки по новому маршруту является отработка технологии перевозки, прохождения таможенных процедур, обработки груза в порту»,- пояснили в РЖД.
Международный транспортный проект «Хасан-Раджин» реализуется совместным предприятием «РасонКонТранс», созданным в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70%) и северокорейского порта Раджин (30%). Он включает в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган — Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, а также последующую эксплуатацию данной инфраструктуры.
Официальное открытие железнодорожного участка Хасан — Раджин состоялось 22 сентября 2013 года. Финансирование работ осуществлялось за счет уставного капитала «РасонКонТранс» и заемных средств, привлекаемых им на основе бизнес-плана проекта.
В РЖД напоминают, что в ходе проделанной работы была осуществлена реконструкция 54 км совмещенного пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, восстановлены искусственные сооружения — 18 мостов, 12 водопропускных труб и три тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 км. Кроме того, установлено современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи.
В рамках создания универсального перегрузочного терминала в порту Раджин также проведен целый комплекс работ. Это и дноуглубление, и возведение новой причальной стенки, и оборудование складских площадок. Кроме того, здесь были построены производственные и служебные здания.
В отрасли уверены, что реализация проекта позволит привлечь дополнительный грузопоток на Транссибирскую магистраль. Предполагаемый объем перевозок грузов по линии Хасан — Раджин с перевалкой в порту Раджин — около 4 млн тонн в год.
Добавить комментарий