Поговорим за жизнь: прощай, «благовещенский»
Отмена поезда Владивосток – Благовещенск – это как пощёчина нескольким дальневосточным регионам. Этот поезд был всю мою жизнь, он не менял маршрут и расписание даже в прошловековые 90-е. Когда Россию от бардака шатало, как пьяную бабу, он связывал её окраину надёжной транспортной ниткой. Сегодня поезд стал невыгодным для моей страны, вместе с ним «невыгодными» стали и мы.
Нас просто поставили перед фактом, что с окончанием весны, вешними водами корпоративной прибыли пассажирский поезд сообщением Благовещенск – Владивосток смоет из нашей жизни.
В деревне детства моего этот пассажирский тихоход называли одним словом – «благовещенский». Он притормаживал ровно на минутку на крошечной станции Татакан около четырёх часов утра.
Поэтому ночь перед поездкой всегда была бессонной, мы ездили на нём раз в год. В августе сдавали на мясо бычка или кабанчика, и родители везли мальчика в Хабаровск. Это называлось – в школу собрать. И было событием годового масштаба!
Этот поезд вёз меня, 12-летнего неслуха, в Благовещенск. Там, в Доме молодёжи, собиралась группа амурских детей для поездки во всероссийский лагерь «Орлёнок». Бесплатной путёвкой наградили и меня. Отца уже не было, и к «благовещенскому» меня на дребезжащем «Восходе» отвёз сосед дядя Миша.
Этот поезд привозил меня, повзрослевшего, со студенческих сессий. В Татакане выпрыгнешь из вагона в сугроб и торопливым зайцем три километра до своего дома отмахаешь за полчаса.
Этот поезд – единственный живой организм, который соединял тупиковый Благовещенск с городом «нашенским» – с Владивостоком. Только на нём без пересадок безмашинному люду можно было добраться до моря или до санаторной «Шмаковки».
Главное, он давал чувство причастности к большой стране. Сел и – без пересадок. Было ли больше денег в той стране, которая пустила этот поезд много десятилетий назад? Уверен, не было. Баррель нефти стоил в разы меньше, а страна была в разы больше…
В той стране было больше социальной ответственности перед народом, больше было державной совести. Сегодня все эти немодные понятия перехлёстывают стропы золотых парашютов топ-менеджеров крупнейших компаний – таких, как РЖД.
Вёрткие менеджеры пару десятков лет назад эту страну к рукам и прибрали. Вместе с поездом… Сегодня на их арифмометре жизни главная строка – это прибыль. На всю остальную обочину они плевать хотели. Густо и обильно.
Сегодня жители десятка бамовских станций живут в состоянии вечного стресса: отменит РЖД поезд Тында – Комсомольск или снизойдёт до очередной пролонгации жизни для населения той социальной преисподней и продлит ещё его движение?
А там без этого поезда заканчивается вся транспортная доступность. В том аду других дорог нет, и поездов других тоже не предусмотрено. Там есть только люди, которые построили этот БАМ. Теперь им в свободное от поездок время предлагают читать родную Конституцию, полную прав, свобод и человеческих ценностей.
Меньше чем через два месяца «благовещенский» уйдёт в свой последний маршрут. Уйдёт и не вернётся. Не потому, что он стал не нужен. Нет. Его отменили те, кто нас давно за людей не считает. Те, кому не жить в этом ДФО. Те, которые по телевизору врут о важности Дальнего Востока, о его стратегическом значении для страны. Те, которым на нас давно наплевать.
У них душа и финансы давно в других офшорах, до которых трудяга – «благовещенский» – не дойдёт…
Фото: mr7.ru
Александр Ярошенко
Добавить комментарий