Завтра, 15 апреля, в Приморье открывается навигация для маломерных судов
«Обычно навигация открывается у нас 1 мая, – сообщил Маковецкий. – Дата меняется по согласованию с администрацией Приморского края. Обычно более раннее или более позднее открытие навигации обуславливается погодными условиями. В этом году, как вы знаете, у нас была тёплая и бесснежная зима. К настоящему моменту все водоёмы уже очистились ото льда. По многочисленным просьбам владельцев маломерных судов, мы обратились в администрацию, согласовали сроки и получили разрешение. Навигация для маломерных судов открывается завтра, 15 апреля».
В связи с началом «морского сезона» во Владивостоке МЧС по Приморскому краю обращается к владельцам маломерных судов: раз в пять лет с момента постановки судна на учёт необходимо проходить техническое освидетельствование. То есть тем, кто зарегистрировал своё плавсредство в ГИМС в 2009 году, в этом году предстоит перед выходом на воду пройти «техосмотр».
ГИМС напоминает, что маломерным считается судно в длину до 20 метров, используемое исключительно в прогулочных целях. В связи с этим инспекторы рекомендуют тем владельцам, чьи суда используются в коммерческих или рыболовных целях, сняться с учёта ГИМС и перерегистрироваться в своих портах приписки.
На сегодняшний день на учёте в ГИМС состоит около 37 тысяч маломерных судов. Цифра эта, по словам Маковецкого, почти не изменилась с прошлого года. Постоянный прирост, который наблюдался в прошлые годы, сейчас закончился. Это связано в первую очередь с малым количеством оборудованных баз и стоянок. Яхт-клубы и места базирования во Владивостоке не могут вместить всех желающих. К тому же самую крупную стоянку – в бухте Улисс – в скором времени закроют из-за предполагаемого там базирования вертолётоносца типа «Мистраль». А в Улиссе на сегодняшний день, по данным ГИМС, базируется от трёх до пяти тысяч катеров и яхт.
«Владельцы совсем уж маленьких судов могут свои плавсредства не регистрировать. Это разрешается законодательством и касается тех судов, чей объём двигателя не превышает 5 лошадиных сил, – отметил главный инспектор. – Такие суда можно безболезненно снять с учёта».
Леонид Маковецкий также коснулся темы прошедшей зимы. По его словам, за январь и февраль было зарегистрировано 57 провалов автомобилей под лёд, 7 человек погибли. Статистические данные за март ещё находятся в обработке и в распоряжение главного инспектора пока не поступили, поэтому цифры могут увеличиться. VL.ru
Добавить комментарий