Высший арбитражный суд не пересмотрит отказ в иске ОАО «Дальневосточное морское пароходство» по делу аварии на платформе «Кольская»
Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Ледокол «Магадан» осуществлял буксировку платформы, сообщает РАПСИ.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 27 февраля 2012 года вынесла заключение, в котором установлено нарушение истцом (судовладелец ледокола «Магадан») при буксировке платформы инструкции по безопасности морских буксировок, международного Кодекса по управлению безопасности эксплуатацией судов и предотвращения загрязнений. В заключении ведомства говорится о причастности к аварии платформы «Кольская» управляющего директора ДВМП Владимира Корчанова и капитана ледокола «Магадан» Романа Могиляна.
Суды отклонили довод истца о невозможности применения инструкции по безопасности морских буксировок. Довод заявителя о противоречии одного из положений этой инструкции норме закона не был принят во внимание, поскольку в рамках этого дела рассматривается требование о проверке законности ненормативного акта, в то время как указанная инструкция таким актом не является, указал суд. Доказательства того, что данная инструкция или отдельные ее положения, касающиеся предмета спора, отменены или признаны несоответствующими закону, в материалы дела не представлены.
Арбитраж указал, что ссылка истца на возможность предъявления к нему требований о взыскании убытков в связи с выводами в заключении о причастности к аварии Корчанова и Могиляна носит предположительный характер и не свидетельствует о незаконности заключения в оспариваемой части.
Добавить комментарий