Открылась выставка «Образы Владивостока – графика решений»
«У нас есть значительный повод – сейчас Союз дизайнеров России стал членом мирового профессионального сообщества графиков, интерьерщиков и дизайнеров промышленного дизайна. И вот у нас есть три таких замечательных профессиональных праздника, которые мы празднуем. На этот раз это у нас День всемирной графики. В этом году мы решили сделать такую выставку, которая показывает Владивосток в разных ипостасях графического дизайна», — рассказала «Приморье-24» председатель приморского краевого отделения общероссийской общественной организации «Союз дизайнеров России» Наталья Печенюк.
Не все экспонаты представлены только в графике: есть, например, сувениры и даже предметы гардероба. Как отметила Наталья Печенюк, для Владивостока тема сувениров достаточно печальна, потому что хороших сувениров на данный момент нет, как и дизайна тематических упаковок. Кроме того, среди проектов представлены академические работы от настоящих профессионалов. Так, например, представленные Ольгой Обертас работы посвящены каменным «ликам» Владивостока.
Некоторые проекты делались по заказу администрации Владивостока. В прошлом году ученики московского отделения школы Британского дизайна разработали по заданию мэрии проект брендинга Владивостока и стратегию продвижения города в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Выставка продлится до 15 мая.
«Каждый город обладает своей фактурой, своеобразной пластикой архитектурой детали, формирующей общее впечатление от городской архитектурной среды. Маскароны – то ироничные, то снисходительные, то печальные, помещенные на фасады зданий, оживляют городскую среду, привнося в нее настроение и одухотворенность. Они – носители смысла, обращенного к человечеству, смысла мира, сотворенного задолго до нас», — считает О.Г. Обертас, автор книги «Каменные лики Владивостока».
В течение столетий определенный шрифт, форма букв или символ непосредственно соотносились с характеристиками местности, воплощая и передавая ее индивидуальность. Подобное использование шрифта и символа имеет одну общую особенность — все они обращены в прошлое. Что случается, если вы пробуете изменить образ города, представляя картину его более оптимистичного будущего?
В 1970-е Нью-Йорк оказался на грани банкротства. Понимая, что только обратившись к каждому жителю, можно помочь Нью-Йорку «заработать» вновь, губернатор поручил Мильтону Глейзеру разработать рекламную кампанию. Так стикер «I love New York» стал эталонной частью города, произведя знаковые изменения в брендинге городов.
Что город может предложить потребителю и инвестору в новой глобальной экономике, где дух места и образ города становятся все более важны? В 2013-м году студенты – дипломники Британской высшей школы дизайна разработали проект брендинга Владивостока и стратегию продвижения города в Азиатско-Тихоокеанском регионе как мирового города. Заказчиком проекта выступила мэрия Владивостока.
Эта выставка предлагает Вам сравнить внутреннее ощущение города и внешнее – проекты и эскизы; задуматься — в чем оно, «лица необщее выражение» города Владивостока. Приглашаем к разговору на эту тему: 30 июня 2014 г. состоится «круглый стол» «Образы Владивостока – дизайн и решения» в рамках «WID-INTERIOR-2014. Всемирные дни интерьера во Владивостоке» в Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС, пишет Наталья Печенюк.
Добавить комментарий